Размер шрифта
-
+

Десять жизней Ван Мина - стр. 41

Курс этого документа совершенно отличался от курса так называемых «триединых» лозунгов, выдвинутых в конце 1931 года О. В. Куусиненом. Тогда он считал, что лозунг «национально-революционной войны вооруженного народа против японского империализма в защиту национальной независимости, государственного единства и территориальной целостности Китая» правильный, но этот лозунг не был прямо связан с борьбой против Гоминьдана и за советское движение; поэтому он выдвинул в добавление к этому еще два лозунга: «Свержение гоминьдановского правительства национальной измены и национального позора является условием проведения антияпонской войны» и «Только китайские Советы и Красная Армия являются единственной силой для ведения этой войны», как «триединые» лозунги. (С. 201–202.)


Представляется необходимым обратить особое внимание на позицию Ван Мина по этим вопросам. Она свидетельствует о том, что Ван Мин оказался первым и единственным руководителем Китая, КПК, к тому же представителем КПК в интернациональной или международной организации, то есть в Коминтерне, который сумел правильно оценить ситуацию, не попал в тиски шаблонных представлений, требовавших продолжения, прежде всего, классовой борьбы в Китае, выдвижения на первый план именно свержения классово враждебного КПК правительства Чан Кайши. Ван Мин сумел понять, что существуют интересы нации, интересы ее выживания, которые превыше всего остального, выше интересов внутри китайской борьбы за власть.

Ван Мин своей позицией «поправлял» не только часть руководителей КПК, не только гоминьдановцев, но и ряд руководящих работников Коминтерна.


Весной 1933 года Ван Мином был разработан документ под названием «Воззвание подготовительного собрания Комитета антияпонской национальной самообороны китайского народа». Он вызвал широкий подъем антияпонского движения и создания организаций антияпонской вооруженной самообороны среди китайских эмигрантов за рубежом. (С. 202.)


Оказалось также, что Ван Мин сделал важные выводы и из своего пребывания в СССР и из своей работы в Коминтерне. Его политический кругозор не только расширился до мировых масштабов, но и включил в себя понимание значимости учета интересов нации Китая в целом, в том числе и интересов китайцев, которые проживали вне Китая, во всех частях земного шара.

Именно поэтому в 1933 году Ван Мин обратился к китайскому народу, исходя из понимания того, что следовало, особенно в условиях японской агрессии против Китая, сплачивать весь китайский народ, всю нацию Китая, имея в виду единство интересов и всех людей внутри Китая, не взирая на их классовые различия, и всех китайцев, которые жили где бы то ни было во всем мире.

Страница 41