Десант князя Рюрика - стр. 24
К бою Гостомыслу, который смотрелся хоть и могучим, но старым и неуклюжим, шагал варяг, настоящий сын холодного моря.
Подойдя к Гостомыслу, варяг усмехнулся.
– А ты бой ярый! Бойярин, значит. Меня зовут Рюрик Руссон, и я приплыл со своим родом и дружиной, как ты и звал меня. Вижу, вы встречаете гостей с оружием в руках, а не в укреплении, значит, честного боя хотите. Ладно, боярин, вижу, что немного вас тут, но слышал я, что это не совсем так.
Гостомысл всей речи не понял, так как слова, которые говорил Рюрик, большей частью были не на славянском языке, но мысль уловил. Варягов приплыло много, и они весело шли к его дому, который хоть и был вместительным, но всех принять всё равно не смог бы.
Шагая по Ладоге, Рюрик и с ним ещё пятеро знатных варягов говорили только на своём языке. О чём шла речь, Гостомысл мог только догадываться.
– Ты приплыл править над зверями, Рюрик. Они встретили нас с оружием в руках и даже не подумали, что мы можем высадиться сразу в двух местах, и пока они ждали нас на берегу, мы разорили бы их жилище, – сказал Трувор, – увидишь, уже осенью ты пожалеешь, что потратил время на них.
– Смотри, – сказал Олег, – знаешь, кто этот идол? Бог празднеств и любви Ладо.
Услышав слово «Ладо», Гостомысл улыбнулся. Поражаются красотой города и нашим богатством, подумал старый бой, который до этого размышлял над новым именем. Бой ярый, то есть яростный. Боярин – звучит красиво. А каким ещё может быть бой? Только ярым и может быть, значит, каждый бой ярый, или боярин!
– Нищета, брат, вокруг нас нищие и дикие люди, которые не знают, с какого конца браться за меч! Посмотри, они только идола сделать красивым и смогли. А в остальном они живут хуже, чем у франков скот.
– Смотри, Рюрик, вон в каких мехах стоит дева. Такие меха во Франкии или Британии только герцоги могут себе позволить, а, по всей видимости, это на ней не праздничная одежда, а обычная. Говорю тебе, Рюрик, что только с виду они нищие, а на самом деле они просто не знают своих богатств, так как душа их чиста и не понимает, в чём цена того, что не принесёт пользы.
Рюрик смотрел на деревню. Это было не первое славянское селение, в котором он был, но обычно, когда он находился в славянских родах или городах, гремел бой и пылал огонь. А сейчас он мог спокойно осмотреть, как выглядят славяне, когда они не в бою. «Женщины как женщины», – подумал Рюрик. Есть красивые, а есть не очень. Мужи как мужи. Кто-то сильней, а кто-то нет. Одеты в меха и совсем не знают цены этому. А вон там, приметил опытный взгляд варяга, дети играют с серебряным обручем, за который в Алемании можно было бы выменять половину такого селения.