Держи меня крепче - стр. 13
Странно видеть танцоров, одетых кто как. Кто в футболке и лосинах, кто в широких брюках, две девушки в гимнастических купальниках, но в спортивных штанах. На ногах у всех джазовки – что-то типа мягких кожаных танцевальных туфель без цельной колодки и супинатора.
Сразу за девушкой, скорее всего, руководителем, я замечаю нашего попутчика из такси. На нём чёрные широкие штаны и белая майка, уже взмокшая до самого живота. Влажные волосы всколочены, кожа на выпирающих мышцах блестит от пота.
Я вдруг залипаю, наблюдая, как он двигается. В пластике и технике вообще ему не откажешь. Вот вроде бы двигается синхронно с группой, но он явно выделяется.
- На сегодня всё, – переводя дыхание, девушка выключает музыку. – Жду всех послезавтра.
Ребята, всё ещё тяжело дыша и утирая пот, высыпают из танцкласса в коридор и проходят мимо меня судя по всему в сторону раздевалок.
- Заходи, Одетта, чего стесняешься, – слышу голос этого Максима. Ещё один намёк на «Лебединое озеро» и я захочу ткнуть ему карандаш в глаз.
Прохожу внутрь, останавливаясь в нерешительности.
- Привет, – здоровается девушка-руководитель. – Это ты у нас Нина?
- Да.
- Я Ирма – руководитель группы.
- Очень приятно.
- Макс просил поработать с вами немного вначале. А дальше сами. Ты раньше занималась балетом?
- Да, но это было давно, уже почти пять лет, как я бросила.
- Ладно, посмотрим, что можно сделать.
- Я сейчас, – слышу голос парня. – Только майку переодену.
Он уходит из класса, а я достаю из пакета тряпичные балетки, которые купила по пути в торговом центре, стаскиваю джинсы, оставаясь в лосинах. И попутно пытаюсь дышать ровнее, чтобы успокоить стук сердца. В пальцах ощущаю дрожь, на ладонях – влагу. Господи, пять лет прошло. Я вообще не собиралась становиться к станку. Даже всего на два месяца. Вообще. Разминаю ступни и колени, пока Ирма ищет в ноутбуке подходящий трек.
- Готова, пёрышко? – Максим заходит в класс уже переодевшись в свежую чёрную футболку.
- Так, ну давайте смотреть, что к чему, – Ирма выходит на середину и поворачивается к зеркалам, мы становимся чуть позади неё.
- Иди сюда, Принцесса Одетта, – парень ухмыляется и протягивает мне руку.
6. 6
- Мягче, Нина, – командует Ирма.
А я не могу. Тело не слушается, словно нарочно протестует. Шаги я запоминаю быстро, но наклоны и эти странные, непривычные движения руками мне не поддаются.
Никогда не понимала модерн. Ты двигаешься будто сам по себе, без правил и норм. Позиции и позы стёрты, тело «плывёт». В балете каждое движение канонизировано, отточено со времён придворных танцев. Спина становится в привычную жёсткость, держит корсетом корпус.