Размер шрифта
-
+

Деревня дураков - стр. 5


Семья у Павлика была не самая удачливая. Жили впроголодь и огородов не держали, а значит работать не сильно любили. Мать, Алена Андреевна, была женщиной очень верующей и соответственно прихожанкой местного храма. Муж ее пил и ни дня не рабатывал – отсюда и наследственная склонность у Паши к зеленому змию, и пример для подражания перед глазами с детства. Родив с мужем, тем не менее, пятерых детей, и абы как их вырастив, Алена Андреевна перешла в религию, да так сильно, что дома почти не бывала: то она в приходской школе, то ведет паломников по святым местам, то храм моет – ни дня без дела! Паша поначалу пошел в завод учиться на помощника сплавщика, но, утопив железа на десятки пудов, Аболдуев его убрал. Потом Пашу пристроили скотником коровьи конюшни чистить, да Павлик запил и еще папашу притащил – там их однажды и нашли, напару лежащими посреди засохшего навоза. Оттого и было удивление у местных, глядя на гордо шагающего в иноземном платье Павлика Бричкина. А Паша инициативу барина поддержал, изъявил желание всячески помогать и вызвался отлавливать по пятницам лягушек для барского стола, чтобы готовить заморские французские блюда, за что ему одному из первых было пожаловано модное платье и новая должность – исполняющий обязанности начальника по внедрению новомодных стандартов жизни на селе.


Жители смотрели из окошек домов на городого Бричкина, и каждый хотел набить ему морду – не было желания у населения переучиваться и менять жизненные устои, не смотря на указы барина, особенно когда за их исполнением отвечал неуважаемый никем Бричкин. Кстати, окошки в деревне – это кладезь информации. Кто, куда и когда пошел – все все про всех знают. Ежели не все видят, то додумывают, и тут уже мысль летит вперед, не тормозя, обгоняя одна другую, и фантазия распространяется со скоростью ветра.


***


Виктория Павловна Аболдуева позавтракала и попросила приготовить ей экипаж для поездки с дочерьми на утреннюю службу. Будучи в Аболдуевке, она регулярно посещала храм и выполняла роль благотворительницы, раздавая милостыню нищим. Муж ее хотел построить еще и монастырь, чтобы увековечить себя в камне. По древним законам мироздания, монастыри строили богатые люди, и каждый страждущий мог найти ночлег, пропитание или даже медицинскую помощь – все это в монастыре получали бедные и неимущие, и создавался такой круговорот добра в природе: нищий питался деньгами богатого, богатый питался молитвами бедного. Эту затею мужа барыня горячо поддерживала и охотно покровительствовала своему приходу, обсуждая с попом постройку монастыря.

Страница 5