Размер шрифта
-
+

Денкард. Сказания небесных мудрецов. Авеста - стр. 8

37. (Люди) должны помнить как дающего существование Творца, Который наделил живых людей телами, обладающими полным превосходством, с помощью огня и воды. (14)

38. Те, кто не обращаются к вере Дэвов (Daevas) (т.е. те, кто твердо верой цепляются за веру поклонения Мазде), должны быть вознаграждены. Те, кто ведет человечество с намерением заставить его признать единого Бога, должны быть сделаны правителями мира, а те, кто придерживается предписаний веры, должны называться (людьми) чистого происхождения. Точно так же созерцатели Божественного знания должны быть вознаграждены такими дарами, какие они желают.

39. Вещи, пригодные для снабжения в каком-либо месте для (поддержания) существования (одушевленных существ), непременно должны быть доставлены туда любым способом (что возможно); как, например, вода реки, которая дает силу к жизни, и лекарство, приготовленное в холодной и теплой воде для (снятия) дискомфорта с души (как в жизни, так и в момент смерти). Это хороший вдумчивый (врач), который знает правильное лекарство для (дачи) крови, сияния (цвета лица), сознания и вкуса.

40. Как пламя через живой огонь, свет через пламя и сумерки за светом, так и большее или меньшее излечение (одушевленных существ) от многих болезней происходит посредством лечебных трав.

41. Как финиковое дерево вырастает из финиковой косточки, так и человек рождается посредством акта размножения.

42. Для соединения потомства (т.е. для рождения потомства) половой акт одного лица с другим является (необходимым).

43. Постоянство жизни зависит от связи души с телом.

44. Дождь или Язады, дарующие дождь, являются причиной процветания живых существ.

45. Постоянство дружбы и дружеских отношений заключается в видении и общении друг с другом.

46. Как возникает существование? Подобно тому, как одна субстанция развивается из другой по своим законам и в конечное (установленное для нее) время.

47. Что является продуктом определенного города или что растет в его землях, понимается через знание (города).

48. Первый дар животворящего Творца касается души. Изучающие мантру правильно понимают различные дары, относящиеся к душе, дарованные Творцом. Не спрятаны от них и надлежащие средства от последних душевных мук.


Примечание.


1. «Вождь веры», известный в Авесте, носит имя Заратуштротема, титул, данный Главе Дастура зороастрийцев. Согласно зороастрийской вере, общине нужны два лидера, один светский, другой религиозный.

2. Ормазд Яшт. «Я, кто есть Ормазд, есть Творец благого творения». «Мое – имя создателя, кормильца и хранителя».

Страница 8