Демиург и Ирина. Мистический круг - стр. 1
© Любовь Сушко, 2021
ISBN 978-5-0055-5685-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Демиург и Ирина
Дар Демиургу
Вступление
Богу понадобилась помощь Моцарта, чтобы сойти в мир
П. Шеффер
Этот поэтический сборник необычен даже для меня самой – он рождался в 2014—2021 году, когда прошел 1 поэтический конкурс памяти Игоря Царева, и мы все собрались в уютной библиотеке им. М. Ю.Лермонтова. Ирина Борисовна вдохновенно говорила о не просто хороших стихотворениях, но и созвучных творениям нашего любимого Мастера – это был один из важных моментов конкурсного отбора.
Хороших поэтов много, значительно меньше поэтов гармоничных и счастливых. Все мы немного Сальери. И очень редко встречаются творцы подобные Моцарту.
В Игоре Вадимовиче ничего не было от Сальери, совсем – ни злости, ни зависти, ни стремления «Отравить» другого талантливого человека, а как раз наоборот, е6му хотелось порадоваться вместе с поэтом, открыть для себя что-то новое и вдохновиться.
Посмотрите, как его Лирический герой слушает юную скрипачку в знамением стихотворении, как он слушает Бродягу, читающего Бродского в электричке, как он беседует с Ангелом из Чертанова. Это тот самый Моцарт, который нужен Богу для того, чтобы сойти в мир.
Осознавал ли это он сам или только чувствовал, понимал, насколько труден крест Моцарта.
Мы это поняли сразу, как только он появился в «Вечерних стихах» и в очередной раз вышел из зоны комфорта.
Каждая передача – противостояние Иешуа и Понтия Пилата, Моцарта и Сальери, который пьет отравленное вино, потому что не может «друга недоверьем оскорбить», и даже не друга, а явного врага тоже не мог, но само его явление на передачах, те поэты, которых он с собой приводил было бесспорной победой над бесовщиной и тьмой, которую просто необходимо рассеивать, чтобы сохранить в поэтическом мире хоть какое-то зыбкое равновесие.
Но была одна особенность – в те времена мы не видели его Маргариты, его Санта-Ирины, его Прекрасной Дамы, мы только слышали великолепные стихотворения, реплики в рецензиях. Мне запомнилась одна, где он объяснял очередной фантазерке, что любит только свою жену и вся любовная лирика посвящена ей.
Помнится, тогда я сразу вспомнила знаменитый сборник К. Симонова «С тобой и без тебя», посвященный В. Серовой, и подумала о том, что все для той истории любви закончилось довольно печально, а ведь в мире нет ничего нового, все повторяется,
Даже представить трудно было как скоро нам придется получить ответ на этот вопрос. И теперь уже понятно совершенно, что это история СЧАСТЛИВОЙ любви Мастера и Маргариты, может быть потому что он пришел в этом мир поэтом (а Мастер не любил стихов в той жизни и даже А. Ахматова не смела при нем читать стихотворения), а еще потому, что изначально в его душе жил Моцарт (Пушкин) так страстно стремившийся к гармонии, ну и третья причина – это конечно личность его Музы, его жены, его любимой Ирины Борисовны.
После их счастливой встречи вряд ли у него был выбор…
Работая в конкурсной комиссии я все врем я помнила о той созвучности, о которой говорила Ирина Борисовна. Эти тексты надо было отделать от совсем других
Я находила такие тексты у себя и складывала их в отдельный файл, хотя тогда еще не думала о том, что это будет целая книга – прошло 7 лет, рукопись ее почти готова, остались детали…
Что это за тексты?
Ну прежде всего посвященные поэтам серебряного века А. Блоку, Н. Гумилеву, Б. Пастернаку, И. Северянину, М. Цветаевой, А. Ахматовой, В. Высокому, конечно И. Бродскому, это тексты о музыке, о временах года, тексты о море и моряках, античные и литературные мифы
Мне было проще ориентироваться, потому что творчество Игоря Вадимовича я изучала все эти годы, писала о его поэтическом мире и лирическом герое, и все-таки – это уникальный опыт, если хотя бы на шаг, на полшага удастся приблизиться к миру Моцарта – это тоже великий дар..
Дар Демиурга