Delphi. Трюки и эффекты - стр. 48
lblUnderline.Font.Color := RGB(0, 0, 255);
end;
procedure TForm1.lblUnderlineMouseLeave(Sender: TObject);
begin
lblUnderline.Font.Style := [];
lblUnderline.Font.Color := RGB(0, 0, 0);
end;
Осталось добавить обработчик события Click для надписи, и получится довольно правдоподобная гиперссылка, правда, выполнять она может любое действие.
Начертание шрифта можно также изменить для стандартной кнопки. Как это можно сделать, показано в листинге 3.15.
procedure TForm1.cmbItalicBoldMouseMove(Sender: TObject;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
cmbItalicBold.Font.Style := [fsItalic, fsBold];
end;
procedure TForm1.lblItalicMouseEnter(Sender: TObject);
begin
lblItalic.Font.Style := [fsItalic];
end;
В листинге 3.15 используется обработчик MouseMove для кнопки потому, что, к великому сожалению, обработчики co6biTHftMouseEnter nMouseLeave для нее (по крайней мере, с вкладки Standard) не предусмотрены.
3.2. Клавиатура
Клавиатура является основным средством для ввода информации в компьютер, поэтому не будем обходить стороной и рассмотрим некоторые не так часто используемые или не такие очевидные возможности работы с ней.
Определение информации о клавиатуре
Начнем с небольшого примера, позволяющего определить некоторую информацию о клавиатуре (листинг 3.16). Пример основан на использовании API-функции GetKeyboardType.
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
//Определяем тип клавиатуры
case GetKeyboardType(0) of
1: txtType.Text := 'PC/XT или совместимая (83 клавиши)';
2: txtType.Text := 'Olivetti «ICO» (102 клавиши)';
3: txtType.Text := 'PC/AT (84 клавиши) или похожая';
4: txtType.Text := 'Расширенная (101 или 102 клавиши)';
5: txtType.Text := 'Nokia 1050 или похожая';
6: txtType.Text := 'Nokia 9140 или похожая';
7: txtType.Text := 'японская';
end;
//Определяем код типа производителя
txtSubtype.Text := IntToStr(GetKeyboardType(1));
//Определяем количество функциональных клавиш
txtKeys.Text := IntToStr(GetKeyboardType(2));
end;
При создании формы происходит заполнение текстовых полей информацией о типе клавиатуры, коде типа, присвоенном производителем, и количестве функциональных клавиш.
Пример возможного результата определения информации о клавиатуре приводится на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Информация о клавиатуре
Опрос клавиатуры
Существует достаточно удобная альтернатива обработке событий клавиатурного ввода, которая может оказаться особенно полезной, когда нужно знать состояние сразу нескольких клавиш.
В листинге 3.17 приводится пример обработчика события TimerlTimer, определяющего, нажаты ли клавиши ↑, ↓, ←, →, а также пробел, Enter, Ctrl (правый) и Alt (правый).