Делай сегодня! Опыт 64 успешных российских стартапов - стр. 37
Сначала их было двое – Вера Русанова и Юлия Панова. Свою идею они выпестовали во время совместных обедов и решили создать рекламное агентство, которое предлагает комплексные условия, берется делать все «под ключ».
Название Lunar Hare – «Лунный заяц» – выбрали от безысходности и, казалось, совершенно не по делу: это создание из «Книги вымышленных существ» Борхеса, по легенде бросившееся в огонь, чтобы накормить Будду. За это душа его была отправлена на Луну, чтобы под сенью акации смешивать в волшебной ступке снадобья, входящие в эликсир бессмертия. Естественно, первый же знакомый менеджер, на котором название тестировали, сказал, что, если его директор по рекламе принесет договор с агентством «Лунный заяц», бумаги немедленно будут отправлены в помойку. Для подстраховки назвались «LH-маркетинг». Но сами знали: они – «зайцы». По ходу «овеществления» проекта к Русановой и Пановой присоединился Александр Перепелкин. И тут все окончательно сложилось – «зайцев» стало трое. Познания в финансах, продвижении бизнеса и сфере моды скрестились.
«Мода и стиль жизни – это довольно узкий сегмент. Обычные агентства, которые обслуживают его, не работают в других областях, и наоборот. То есть никакой межотраслевой миграции нет. А у нас появилась полноценная экспертиза в этой области. Имея опыт работы в других агентствах, я понимал, что рынок достаточно свободный. Скажем так, он богат разными агентствами, но никто из них не предлагает экспертизу и уровень услуг, сравнимый с мировым», – вспоминает Александр Перепелкин. Юлия Русанова в Lunar Hare заняла должность гендиректора, Вера Панова приняла на себя ответственность за финансовую часть и персонал, а Александр Перепелкин взялся за привлечение новых клиентов.
Первого клиента, универмаг «Цветной», привело сарафанное радио, потом был «Сноб» с идеей собрать эксклюзивных людей. Дальше был Н&М, для встречи представителей которого был срочно оборудован первый офис – всего 53 квадратных метра – в Artplay.
«Поначалу, и довольно долго, на многих проектах мы практически не зарабатывали. Потому что нам было важно собрать портфолио качественных проектов, которые нам интересно делать», – объясняет стратегию Русанова. «А дальше самой лучшей рекламой была и остается наша репутация. Другой сильнейший драйвер, который появился уже в процессе, – уникальное предложение, то, чем не могут похвастаться другие агентства. И вот это мы стараемся развивать с нашими иностранными партнерами», – добавляет Александр Перепелкин.
Динамика «клиентов» счету не поддается; опыт предпринимателей показал, что прогнозы тут не работают. На спрос влияет множество факторов, начиная с политической и экономической конъюнктуры. Годовой оборот компании на момент сбора материала для книги составлял 120 млн рублей. Прибыль реинвестируется. Все больше проектов находится в разработке.