Размер шрифта
-
+

Декоративные пруды и водоемы - стр. 7

При фронтальном освещении, когда источник света находится впереди предмета, переходы от света к тени практически незаметны и композиция выглядит невыразительно. При боковом освещении светотень становится более выраженной и рельефной. Когда освещаемый предмет находится между источником света и наблюдателем, появляется контражур. В этот момент солнце высвечивает фактуру предмета, подчеркивает силуэт, его окраска становится более яркой.

Цвет может меняться в зависимости от характера освещения. При электрическом освещении синий цвет кажется менее насыщенным, а красный, наоборот, становится ярче.

Сегодня существует множество источников света: лампы накаливания, люминесцентные, натриевые и др. Лампа накаливания делает красный цвет более чистым и светлым. Оранжевый цвет под воздействием этой лампы краснеет, голубой – зеленеет, синий и фиолетовый – темнеют и приобретают пурпурный оттенок. При освещении люминесцентной лампой цвета остаются практически такими же, как при дневном свете. Ртутная лампа придает бо€льшую насыщенность синему и зеленому цветам, а красный под ее воздействием превращается в черный. При освещении натриевой лампой все цвета, за исключением желтого, становятся серыми. В качестве источника света также используются пары ртути. Они дают приятное голубовато-зеленое освещение, которое рекомендуется использовать для хвойных пород деревьев. Натриевые лампы, дающие золотисто-желтый свет, больше подходят для освещения осенней листвы.

В ночное время при помощи искусственного освещения можно достичь эффектного чередования света и тени. Цвета при этом преобразуются, усиливается контраст.

Световой режим не одинаков в различных полосах земного шара. На севере свет более мягкий и слабый. Постоянные туманы и облачные дни смягчают краски. На юге, наоборот, свет очень насыщенный, границы между светом и тенью ярко выражены. При сильном освещении притупляется способность различать цвета, особенно теплые. Человек с юга способен различать меньше оттенков, чем человек, живущий в средней полосе. В дневное время лучше всего воспринимаются красные цвета, в сумерках – сине-голубые.

Ритм

В ландшафтном дизайне под ритмом понимается повторяемость отдельных компонентов и расстояние между ними. Ритм чаще всего используется при устройстве аллей. Он хорошо просматривается при повторяемости одних и тех же предметов не менее 6–8 раз. При увеличении числа повторов возрастает эмоциональное воздействие композиции. Тем не менее не рекомендуется злоупотреблять ритмом, так как он может перерасти в монотонность. Для того чтобы ее избежать, изменяют расстояние между предметами, ритмический ряд украшают фонтанами и статуями. При составлении ритма из кустарников их можно разнообразить вкраплениями цветников. В саду можно чередовать плодовые деревья с ягодниками.

Страница 7