Размер шрифта
-
+

Декан в моей голове - стр. 31

– Ребята, сегодня у вас итоговая работа за семестр, сдадите – будете освобождены от занятий на следующей неделе. Нет – придется пересдавать, – меня слушали внимательно, и я начала оттаивать. Как выяснилось, я очень люблю работать со студентами. – Задание заключается в том, чтобы смастерить артефакт равновесия. Он нужен для предупреждения перерасхода магических сил для тех, кто пока плохо контролирует свою магию. Этот артефакт сложнее чем все, что вы делали раньше, потому что для его изготовления необходимо использовать сразу несколько изученных вами техник. Будьте внимательны и правильно выбирайте основу и наполнители.

Я сделала инструкцию на доске видимой и отошла за кафедру. Студенты волновались – я не предупредила об итоговой работе. Неподготовленных видно сразу: кто же еще будет вертеться на месте в поиске друзей, у которых можно списать. Но их ждет еще один сюрприз. По взмаху моей руки по аудитории разлетелись небольшие листочки с всего одним словосочетанием, у всех разным.

– Перед вами лист с указанием, для какого мага вы делаете артефакт. Да, вы пока не проходили различия разных видов магии применительно к артефактам, но я прошу всего лишь добавить какую-нибудь особенность, изюминку, характерную для вашего мага. Это может выражаться в выборе основы, наполнителя или в используемых заклинаниях. Обоснование своего выбора напишите в отчете в разделе «Примечания». Приступайте.

Да, сейчас студенты в ужасе: ни Гайер, ни я еще таких заданий не давали. Но это было мое предложение, и профессору оно понравилось. Мы разработали это задание вместе еще до свидания, и сейчас я вспомнила, насколько весело было придумывать особенности артефактов для разных видов магии. Поневоле улыбнулась, припомнив, что для менталистов Гайер предложил взять в качестве основы металлический обруч, который надевается на голову, а на него приклеить кленовые листья… Смотрелось бы невероятно смешно. Да и вообще много всего забавного предлагали то я, то он. А сейчас не хочет слово лишнего мне сказать.

Я вздохнула и пошла в обход по классу, наблюдая, что получается у ребят. Многие использовали простые техники, решив просто украсить внешний вид артефакта согласно своему заданию. Неплохо, конечно, но мне хотелось, чтобы они проявили себя при самом изобретении, придумали что-то новое, вместо того, чтобы брать как под копирку уже готовое. Ведь все формулы они знают, все, что нужно – рассчитать с новыми постоянными и применить.

Сейчас я стала намного лучше разбираться в артефактах, что мне безумно нравилось. Оказалось, артефакторика увлекает меня, наверное, даже больше всегда любимого целительства. Не ожидала, что при окончании университета всерьез задумаюсь над тем, правильно ли я выбрала профессию. Целительство это, конечно, здорово, полезно, и можно хорошо себя проявить. Но применять большую часть заклинаний может почти каждый, много сил для них не нужно. А при обладании знаниями в магической диагностике легко и вовсе стать первоклассным целителем. В артефакторике все по-другому. Мало знать формулы, надо понимать и чувствовать взаимосвязи элементов. Гайер мне как-то объяснил, что невозможно выучить все типы взаимосвязей тысяч наполнителей и основ и знать, как каждый взаимодействует с любым другим. Но можно почувствовать, как поведет себя тот или иной элемент в нужной связке. У Гайера есть такое чутье. И мне все чаще кажется, что и у меня оно есть – несколько раз ловила себя на мысли, что предугадываю верное решение до того, как Гайер его озвучит.

Страница 31