Дающий не оскудевает. По творениям cвятого праведного Иоанна Кронштадтского - стр. 4
(Рим. 15, 1–3). Итак, по примеру Иисуса Христа, мы должны непременно носить на себе немощи немощных и не думать о своих выгодах, когда дело идет о помощи ближнему. И как хорошо это делать! Мы подражаем в этом случае Самому Господу, Который, конечно, наградит по-Божески усердие верных Своих слуг, служащих своим братиям, а Его словесным овцам, для которых Он сошел на землю, пострадал и умер. [1, с. 132]
В нынешнее время останок (иудеев) по избранию благодати бысть. Аще ли по благодати, то не от дел: зане благодать уже не бывает благодать. Аще ли от дел, ктому несть благодать: зане бо дело уже несть дело (Рим. 11, 5–6). Итак, если я спасаюсь благодатию Божиею, то не делами своими, потому что если бы я спасался за свои дела, то уже не по благодати. Благодатию бо есте спасени чрез веру: [и сие не от вас, Божий дар: ] Не от дел, да никтоже похвалится (Еф. 2, 8–9). – Итак, вера вместо дел да вменится мне, Боже мой! Но и даруй мне силу благоугождать пред Тобою добрыми делами. Все доброе – от Тебя: я своего ничего не имею, кроме греха. [1, с. 137]
По понятиям мира много или все имеют те, которые обладают множеством денег, земли, разного имущества, служащего не только к удобствам и пользе жизни земной, но и к разным удовольствиям ее. За деньги они могут все достать и все иметь. По понятию неба такие люди не имеют ничего, потому что кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? (Мф. 16, 26). А богачи мира почти неизбежно всегда пренебрегают душою своею, за которую нельзя дать никакого выкупа. Апостолы в смысле мирском не имели ничего, но в истинном смысле имели все: они приобрели себе на веки веков свою душу, все блага небесные и вечные; они имели в руках своих всю землю, потому что могли переставлять и горы ее с места на место, и повелевать ее стихиями. Слава силе Твоей, Господи! Слава и вам, апостоли святии, верные слуги Христа Бога нашего! Даруй и мне, Господи, незнатность, скорбь, нищету и к миру беспристрастие апостолов Твоих, чтобы и мне иметь их знаменитость, их радость, их богатство, их обладание всем нужным к моему счастью временному и вечному спасению. [1, с. 145]
Дары Божии и святых Божиих человеков несравненно выше наших человеческих даров. Но и милостыня весьма много значит в очах Божиих. [1, с. 150]
Пред Судиею всего мира соберутся вси языцы, то есть все народы, какие были от начала мира до второго пришествия, и все – в измененном виде, нетленные, тонкие. На Суде этом оправдывают и доставляют блаженное бессмертие дела милосердия. Помни же это всегда и не ленись подавать милостыню. [1, с. 171]