Размер шрифта
-
+

Дарю тебе небо – Дорога в Вечность - стр. 20

Лада мягко накрыла ладонью слегка подрагивающее запястье Влада:

– Я знаю, о чём ты подумал. Теперь Николай Чудотворец охраняет тебя.

Влад ничего не ответил, и Лада продолжила:

– Это миниатюра изображения для нашей с тобой церкви. Помнишь?

Влад распрямился на своём стуле и отнял ладони от глаз. На его ресницах ещё блестели прозрачные капельки, но красивые, тонко очерченные губы уже тронула очаровательнейшая улыбка. Такая, от которой сердце Лады мгновенно вознеслось к небесам и возликовало.

– Ну конечно… – прошептал он поражённо. – И как это я сразу не догадался?!

Тут же, как наяву, перед внутренним взором Влада встала их совместная с Ладой грандиозная работа из полимерной глины, которую они начали незадолго до его отъезда в Абхазию. Величественная церковь Николая Чудотворца, располагавшаяся в посёлке Кудиново Малоярославецкого района Калужской области, – одноглавая, с шатровой колокольней, сооружённая из выбеленного кирпича. Лада специально для этой цели выбрала изображение понравившейся ей церкви в Интернете, показала эту электронную фотографию Владу, он одобрил её решение, и они приступили к совместной работе, которую прервала поездка в Абхазию.

– Это изображение Николая Чудотворца, которое должно размещаться над главным входом в церковь, – пояснила Лада. – Помнишь, как это выглядело на фотографии?

– Ну ещё бы! – оживился Влад. – Там по внешнему фасаду церкви шли изображения других святых.

– Точно! – Лада задорно подмигнула Владу, хотя она и сомневалась, что он увидел этот жест. – Я не забыла об этом. Вот, посмотри!

Она получше развернула кальку и достала несколько готовых глиняных миниатюр.

– Осталось только закрепить их в нужных местах по внешней отделке церкви, – добавила Лада. – Но это уж твоя работа. Я не рискну их крепить. Здесь нужен прицел архитектора.

– Да какой уж там прицел… С моей-то близорукостью. – Влад растерялся, но взял себя в руки довольно быстро. – И всё же… – тихо проговорил он, продолжая рассматривать безупречно вычерченный и отделанный лик святого на золотистой основе. – Как тебе удалось сотворить такое чудо? – Влад поднял на Ладу вопрошающий взгляд. – Это же очень тонкая работа. Далеко не каждый сумеет настолько верно всё рассчитать и воплотить.

Лада улыбнулась:

– Полимерная глина «Артефакт» с повышенной прочностью. Цвет – охра золотистая. Это для основы. А рисунок… Нанесённая стеком-зубочисткой акриловая краска по контурам и чертам лица. Плюс сухая пастель для тонировки. Ну и покрытие глянцевым лаком, само собой.

«Чёрт, что я делаю? – пронеслось в голове Лады. – Лида же предупреждала меня о том, что нельзя открывать все свои секреты молодому человеку. Особенно тому, которому хочешь понравиться».

Страница 20