Дар - стр. 14
Когда мир и любовь представляют собой лишь то, чем ты хотел бы их видеть.
Олицетворением подлинной бренности. Конечностью бытия. Смертью. И обречённостью на невозврат.
Ненависть к себе была его истинной любовью. Отчего-то он всегда знал, что недостоин жить.
Недостоин творить, даже разрушать!
Единственное, чего он оказывался достоин, – это безудержное стремление к наслаждению. Безудержное стремление. К безудержному наслаждению.
Раб желания и страха.
Раб сомнения и лицемерной, безверной веры.
Раб внешнего впечатления, раб ритуала.
Раб иллюзии, одним словом.
Он верил исключительно в материальность бытия. Вера заменяла ему реальность. Материя подменяла его дух. Настолько, насколько могла. Но ему и не требовалось слишком многого.
Он сам хотел, жаждал лгать себе.
И любую ложь извне, схожую с собственной, вкраивал в картину фальшиво выношенной реальности, достраивал недостающим пазлом некомпетентность личностного «я».
И если бы кто-нибудь поведал ему о грядущей встрече с истинной любовью, он бы рассмеялся горе-предсказателю в лицо. Цинично и хладнокровно. С подчёркнутой обыденностью, с десятилетиями выношенной привычкой насмехаться над болью. Над страданием. Над слезами.
И неважно, своими или чужими.
Цинизм был его способом защититься от непонимания. От самоосуждения. От душевной, сильнейшей из всех, безжалостной боли.
С другой стороны, внешнее очерствление души служило ему подспорьем от внутренне созревших и тянущихся наружу потребностей духа.
В каждом встречном он презирал в первую очередь себя самого.
Смерть… Она была для него одновременно спасительным уходом от давящей неотступности мира и ловушкой для перенагруженного страхами и желаниями эго.
Ибо он ощущал: окончательно разгрузиться не суждено никому.
Смерть – не более чем очередная иллюзия.
Её не существует, и поэтому личностное бытие страшило в полномасштабной мере.
Он никогда не сможет уйти от себя самого.
Он пленник индивидуальной доли, личного удела.
И лишь прохождение, проживание данного удела сполна даёт шанс на обретение подлинной свободы.
Свобода персонального «я» – удовлетворение этой, наиболее насущной изо всех потребностей, сподвигало на принятие вызовов и, самое главное, их преодоление.
Борьба за свободу воли и опасения перед ответственностью за принимаемые решения и наполняли силой, и обесточивали вконец.
Он не знал, как жить, и поэтому просто жил.
Без мыслей, без смысла, без осознания, без понимания причин.
Он просто жил.
И был одновременно и властителем, и жертвой этой вынужденной простоты.
Музыку он ненавидел. Парадокс: он, профессиональный мошенник, прожигатель жизни и профессиональный музыкант, обладающий абсолютным слухом и впечатляющим актёрским и певческим талантом, ненавидел музыку! Ненавидел всей душой, всем сердцем, так полномасштабно, что ненависть к чему-то или кому-то другому казалась бледной тенью на фоне грандиозности тьмы его ненависти!