Даосское чайное искусство - стр. 4
Ныне эту историю рассказывают в провинции Фуцзянь применительно к истории белого чая.
Народ Пу (濮) с древнейших времен жил близ реки Ланьцан-цзян (澜沧江), текущей через нынешние Китай, Лаос, Бирму, Таиланд и т. д. И называемой также рекой Мэконг.
Считается, что именно народ Пу первым в мире одомашнил дикое горное чайное дерево, начал сажать его и делать чайный напиток. В 180 году н. э. родоначальник народности Булан-цзу (布朗族) – Па янь-лэн (帕岩冷) – вместе с соплеменниками собрали чайные семена на горе Цзинмай-шань (景迈山) и посадили первый чайный сад. Посему господин Па стал именоваться первым человеком, посадившим чайное дерево.
В период династии Хань даос из рода У посадил первые семь чайных кустов (七株茶树) между пятью пиками горы Мэндин-шань (蒙顶山). В 1186 году Сунский император Сун сяо-цзун (宋孝宗) пожаловал ему титул "Всеобъемлющий, мудрый, искусный наставник сладких рос" (甘露普慧妙济禅师). А посаженные им деревья стали "императорским чайным садом" (皇茶园).
Герой эпохи Троецарствия. По преданию, когда он отправился на юг, то привез с собой много сельхозкультур, включая и чай.
Ныне в известном пуэрном регионе в Юньнани сишуанбаньна (西双版纳) на горе Наньно-шань (南糯山) местные называют родоначальником чая Кун мина (孔明), то есть Чжугэ ляня. В день его рождения местные пьют чай, любуются луной и запускают "летающие фонари Чжугэ ляна" (孔明灯).
В городе Пуэр (普洱市) провинции Юньнань каждый год девятнадцатого числа шестого лунного месяца проходит "праздник родоначальника чая" (茶祖会), на котором совершаются жертвоприношения Чжугэ ляну.
Дед великого даоса Гэ хуна, написавшего «Баопу-цзы» (抱朴子), был бессмертным даосом. И помимо прочего почитался также как "родоначальник чайного дела" – чацзу (茶祖). В провинции Чжэцзян (浙江) округе Тайчжоу (台州), во время того как он занимался культивацией и выплавлением пилюли бессмертия, также занимался чаеводством на горе Тяньтай-шань (天台山). После чего чайные семена попали в Японию и Корею. Потому великого Гэ сюаня также именуют "всемирным родоначальником чая" (世界的茶祖).
Этой версии часто придерживаются чань-буддисты, восхваляя своего патриарха. По легенде, в 6-м веке индийский мастер по имени Бодхидхарма, а по-китайски Дамо, прибыл в Поднебесную. Сел лицом к стене и утвердился в намерении девять лет непрестанно предаваться практике духовного делания. Но спустя некоторое время стал засыпать и уснул. Проснувшись, сильно на себя рассердился, вырвал себе веки и бросил на землю. На этом месте выросло чайное дерево. И после, когда патриарх Чань хотел спать, то срывал листочки и жевал их. Вот такая вот легенда.