Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых - стр. 62
Праздник не для того, чтобы только отложить дело и остаться в праздности.
Праздник не праздность, а празднование, то есть отрадное ликование духа ради сознания великих милостей Божиих.
Свт. Феофан Затворник
Праздник без духовной радости, без сердечного в нем участия, без внутреннего чувства есть тело без души.
Свт. Филарет Московский
Для христиан всякое время есть время праздника по преизбытку дарованных им благ.
Праздник есть явление благих дел, благочестивое настроение души и исправная жизнь. Если ты имеешь это, то всегда можешь праздновать.
Свт. Иоанн Златоуст
Если дела и занятия житейские должно оставлять в праздничные дни, то тем более должно удаляться от дел, которые непозволительны и в будничные дни.
Не много ли между нами таких, которые часы праздничного утра отдают сну после ночи, превращенной в день, недостойный солнца?
Свт. Филарет Московский
Праздник не для того, чтобы нам бесчинствовать и умножать грехи свои, но чтобы очистить и те, какие есть у нас.
Свт. Иоанн Златоуст
Прекрасный праздник есть упраздняться от греха.
Для грешника праздника не бывает.
И светлые дни светлы только для чистой и невинной души.
Кирилл, еп. Мелитопольский
Кто празднует чистым сердцем, тот празднует с Ангелами.
Свт. Филарет Московский
14. Наука. Знание. Мудрость
Презирать науку значит не трудиться над возделыванием винограда, а желать наслаждаться плодами его.
Климент Александрийский
Кто презирает знание и хвалится невежеством, тот невежда не только словом, но и разумом.
Христианская религия не против научного образования. Не христианство враждебно науке, а недостаток знаний о человеке; и наоборот, не наука враждебна христианству, а тоже недостаток знаний.
Ум по природе своей христианин, и в ком нет христианства, в том смело можно подозревать отсутствие ума. Это мы видим даже на язычниках: чем кто выше из них по образованию своего ума, тем ближе к ведению истинного Бога. Платон, Сократ, жившие до пришествия в мир Иисуса Христа, были полухристиане.
Науки, которыми лжемудрование хотело и доныне хочет пользоваться к ослаблению христианства, в детстве своем (когда еще не достигают познания своих оснований и не имеют довольно опытов для определения начал своих) могут быть направляемы против истин Откровения; но когда достигают зрелости и как бы мужеского возраста, тогда начинают утверждать истину Откровения.
Н.-П.-Э. Виземаи
Поверхностное знание отдаляет нас от религии, основательное – опять возвращает к ней.
Иное есть ведение вещей, а иное – ведение истины. Сколько различно солнце от луны, столько второе полезнее первого.