Размер шрифта
-
+

Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых - стр. 54

Свт. Филарет Московский

Молитва, как золотой ключ, отверзает нам все сокровища милосердия и щедрот Божиих.

Димитрий, архиеп. Херсонский

Молитва восходит, а благословение Божие нисходит.

Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу, так молитвою душа отверзает себя везде-присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь и силу духовную.

Свт. Филарет Московский

Необходимость, пользу и сладость молитвы вполне знают, видят и чувствуют небесные духи и потому день и нощь (Откр. 4, 8) не перестают возвышаться к Богу и соединяться с Ним в молитве. «Утомиться молиться для небожителей, – говорит святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский, – значило бы то же, что нам утомиться дышать».

Молитва есть то же для души, что пища для тела: посему и недостаток молитвенного расположения то же обличает в душе, что в теле недостаток так называемого аппетита, – бессилие, болезнь.

Если мы не испытываем в молитве сладости единения с Господом, не укрепляемся внутренно, то не обличается ли этим в душе нашей то же состояние, какое бывает в теле, когда самые питательные снеди нам не нравятся, кажутся безвкусными?

Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает.

Свт. Иоанн Златоуст

Опасно, достойно сожаления состояние христианина, который не может молиться. В счастии он надменен и горд; в несчастий малодушен и уныл; в заблуждении не имеет наставника; в слабости – подпоры; в искушении – друга.

В молитве другого имеют нужду и святые; но кто не молится сам о себе, тому не помогут и праведники (см.: Иак. 5, 16; Рим. 15, 30).

Великую силу имеют молитвы святых, но только – когда и сами мы часто и усердно молимся.

Вера, надежда и любовь суть корни молитвы. Если корни эти в силе, то молитва сама собою возбуждается внутри и раскрывается вовне: потому что как свежие корни, питаемые теплотою и влагою, сами естественно дают росток, так и душа, увлажняемая этими добродетелями, необходимо молится.

Не любить молиться – значит не любить Самого Бога.

Как рыба живет в воде и водою, так и душа, любящая Бога, живет в молитве и молитвою. Это происходит от того, что душа, любящая Бога, беспрестанно стремится, жаждет беседовать с возлюбленным ей Создателем. Стремление это бывает иногда столь велико, что люди, горящие любовию к Богу, молятся Богу и во сне, и притом так сильно, что иногда слезы умиления прерывают их сон. О сем-то и говорится в Песни песней: Аз сплю, а сердце мое бдит (5, 2), то есть «я сплю, а сердце мое бодрствует, любит Бога, ищет Бога, молится Богу, услаждается Богом. Я сплю, а сердце мое не спит, горит, светится, пребывает на небе».

Страница 54