Размер шрифта
-
+

Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых - стр. 46

Чего мы не делаем для удовлетворения суетным желаниям и страстям законопреступным? Богатству жертвуем спокойствием, чести богатством и опять спокойствию – честию.

Свт. Филарет Московский

Сколько трудов переносит человек для выполнения грешных желаний своих? Каким тревогам, каким мукам подвергаются искатели честей и славы! Каким изнурительным трудам подвергает себя, кто хочет богатеть более и более! Ах! Если бы для угождения Господу подвергались таким же трудам, каким подвергают себя в угоду страстям, то какой высоты совершенства духовного достигли бы!

Филарет, архиеп. Черниговский

Увы! Мы бываем деятельнее и сильнее для нашей погибели, нежели сколько нужно бы для нашего спасения.

Свт. Филарет Московский

Среди самых разнообразных занятий находится у нас время для удовлетворения каких-нибудь случайных прихотей, для упражнения в том или другом искусстве, для изучения той или другой науки, для праздного чтения какой-нибудь легкомысленной книги. Нет только ни сил, ни времени для попечения о душе.

И земные блага не без трудов достаются: почему же уклоняемся от благ небесных по причине трудов?

Прп. Нил Синайский

Припомни, сколько трудов должно употребить для приготовления и одного куска хлеба: не тяготись же трудами ради спасения вечного – дела важнейшего и необходимейшего.

В добродетели начало трудно, но продолжение приятно.

Свт. Иоанн Златоуст

Дело Божие сперва делается по принуждению: Царствие Божие нудится (ср.: Мф. 11, 12), а потом будешь совершать это дело по охоте.

Болезненно ноет сердце, от сладости греха отрекающееся, к сладости спасения только еще стремящееся.

Кирилл, еп. Мелитопольский

На пути добродетели чем более подвинешься вперед, тем легче будет казаться путь твой.

Свт. Иоанн Златоуст

Когда бы вначале мы себя принуждали хотя немного, потом все могли бы делать легко и с радостью.

Фома Кемпийский

Представьте случай, когда огромная река принимает другое направление течения, по мысли людей. Вначале это требует громадных, почти невозможных усилий, пока не выкопано новое дно, пока течение воды не введено в новое русло. Но если река приняла однажды новое течение, то есть если вся сила воды устремилась по новому дну, между новыми берегами, – быстрота течения начинает увеличиваться больше и больше, по мере пройденного пути. То же самое бывает и с твердостию в добре. Вначале она требовала от святых сильной борьбы против чувственной природы, против себя – многих слез и молитв, пока их мысли и желания, все сердце их не отрешилось от земного и не утвердилось в Господе, пока вся жизнь их не оставила прежнего течения и не приняла нового. Но когда любовь к своему Господу Иисусу Христу глубоко укоренилась в их сердце, когда она приобрела силу и жизнь и окрепла в борьбе против греха, тогда им стало легко – постоянно мыслить о Нем и как бы жить пред очами Его; поток мысли их шел обыкновенно в своем русле.

Страница 46