Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых - стр. 4
Прп. Евпрепий Египетский
Надобно возлюбить пути Господни, и они сделаются для нас приметны.
Филарет, архиеп. Черниговский
Пути Провидения покрыты мраком, и непостижимы разуму пути Его; но муж добродеющий познает их.
Авва Евагрий Понтийский
Бог открывает Себя не остроте ума, но чистоте сердца: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8), – сказал Богочеловек.
Чтобы зреть пути Промысла Божия, надобно самому быть близким к Промыслу.
Филарет, архиеп. Черниговский
Как нельзя видеть солнца без самого солнца, так равно невозможно познать Бога без Самого Бога.
Прот. П. Соколов
Нет ничего беднее ума, который без Бога любомудрствует о Боге.
Не говори о Боге ничего такого, что сам вздумаешь, как бы то ни представлялось истинным. Истинное слово о Боге есть только Слово Божие.
Стремясь снискать высокое ведение о Боге, человек непременно должен ходить во свете Его Откровения, чтобы, по мечтам своего воображения, не составить о Верховном Существе понятий, не достойных Его величия и святости и не подвергнуться за то строгому осуждению, какое Сам Бог изрек грешнику: вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен (Пс. 49, 21).
Небезопасно плавать в одежде, небезопасно касаться и богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть.
Прп. Иоанн Лествичник
Если Моисею запрещено было подходить к горящей купине, не снявши прежде сапогов (см.: Исх. 3, 2–5), то как можешь ты приблизиться к Богу, не освободившись предварительно от чувственных привязанностей?
Кто не имеет смирения с глубоким самоуничижением, тот не может рассуждать о величии Божием.
Чем более кто знает Бога, тем более смиряется, вопит, боится и любит Его.
Свт. Тихон Задонский
Того, что есть Бог, не могут знать не только пророки и апостолы, – Самим Богом просвещенные люди, – но даже Ангелы и Архангелы – существа, самые приближенные к Богу.
Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум не вмещал совершенно, ни голос не обнимал Божией сущности.
Свт. Григорий Богослов
Шуберт рассказывает, что одна девушка впала в падучую болезнь от упрямого желания своего открытыми глазами смотреть на полуденное солнце. Не подобным ли образом страждут те дерзкие умы, которые усиливаются постигнуть Непостижимого?
Каким умом человек постигнет Бога, когда он еще не понимает самого ума, которым хочет постигнуть?
Если то, что Бог есть (существует), принимается верою (см.: Евр. 11, 6), а не постигается разумом, то возможно ли постигнуть разумом то, что Он есть?
Свт. Иоанн Златоуст
Слово о Боге чем совершеннее, тем непостижимее.