Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии - стр. 9
Как механически смешиваются растительные и неорганические краски, мы знаем или догадываемся. Каждый, хотя бы в детстве имел карандаши и гуашь и производил эксперименты по смешиванию. Если художник увлекался и смешивал все без разбора, то получался так называемый серо-буро-малиновый цвет. В живописи нельзя допускать «грязи» т. е. безграмотного и чрезмерного наложения красок. Краски должны быть чистыми и мазки аккуратно накладываются друг рядом с другом.
Попробуйте задать себе вопрос – растяжки какого цвета вам больше всего нравятся? Как правило, нам нравятся растяжки наиболее любимого цвета, т. е. он приятен в разных количествах, но бывают и исключения. Существуют цвета, имеющие наиболее длинную растяжку.
Как вы думаете какие? Красный, пурпурный и ультрамарин – имеют наиболее длинную растяжку, мы на бумаге можем разложить большое количество их оттенков, примешивая к ним серый или белый. Наиболее короткую растяжку имеют желтый и кобальт фиолетовый светлый. Поэтому художники знают, что к фиолетовой краске лучше ничего не примешивать иначе она быстро исчезает. Многим известен тот факт, что при высыхании краска светлеет, так как высыхает клеевой слой, и она больше начинает отражать белый свет. Все это стоит учитывать при работе с краской.
Кожное зрение
В течение жизни мы можем привыкать к одним цветам, в зависимости от обстоятельств наши ощущения к другим цветам обостряются. Интересно, что после ожогов у человека резко обостряется ощущение к красно-оранжевой гамме, цвету огня. Если мы долго находимся в тепле и, заметьте, едим много сладкого, у нас повысится чувствительность к сине-зеленым цветам. Точно так же она повысится к ним и после долгого нахождения в шумном месте. Очевидно синий – цвет тишины и покоя.
Мы видим цвет глазами, но также мы воспринимаем его кожей.
По некоторым данным существует мнение, что кожное зрение возникло вначале, и вообще… было ведущим органом восприятия. Многие ученые работали над исследованием кожного зрения. Способность определить цвет предмета в темноте присуща каждому из нас в той или иной степени. Было выяснено, что человек может определять цвета при помощи кожной чувствительности на расстоянии 20 см. Наверное, вам приходилось ощущать, как трудно заснуть при ярком освещении: свет буквально проникает в вас и не дает успокоиться. Опять же, эта чувствительность у всех развита по-разному. У мастеров восточных единоборств развита практика видения спиной, говорят, что этому можно натренироваться. Люди с художественным типом мышления могут реагировать на цвет и на большем расстоянии. Зная это, не удивительно, что Чехов написал такое произведение, как «Хамелеон».