Размер шрифта
-
+

Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии - стр. 2

Наше пространство определенным образом окрашено, предметы обихода продукты, одежда – все создает цветовой фон. И он может усложнить или облегчить наше существование.

Цвет важен для многих видов искусств. Понимание цвета необходимо для фотографов, художников, сотрудников телевидения, архитекторов… При помощи цвета можно прочитать историю, послания из разных эпох.

В Древней Греции статуи и храмы расписывались красками.

Греки воспринимали архитектуру только в единстве с цветом.

В настоящее время присутствуют различные стили, как в архитектуре, так и в одежде. Сейчас, как говорится, носят и строят все.

Познание цвета может дать неисчерпаемую радость и воспитание своих чувств в сознательно сформированной цветовой среде.

Сейчас многие самостоятельно занимаются дизайном, увлекаются фотографией. Здесь изучение цвета также является необходимым.

И здесь не стоит путать различные аспекты цвета, если вам нравятся психологически одни цвета, то в фото, интерьере, в одежде и в предметах быта они не должны быть применимы слишком навязчиво. В среде существуют свои законы восприятия. То, что хорошо воспринимается на природе, в интерьере может выглядеть плохо. Освещение меняется, цвета также надо выбирать с учетом освещения. Внутри помещения цвета будут иными, чем снаружи, вечернее платье будет выглядеть навязчиво при утреннем освещении. Если на пленере при ярком дневном освещении допустимы резкие цветовые контрасты и яркие цветовые соотношения, то в приглушенном освещении интерьера они недопустимы.

Цветовой голод и перенасыщение

В искусственно созданной среде существуют свои цветовые законы.

Поэтому в применении цвета должна существовать определенная дисциплина и специальные знания, приписывающие каждому из них определенное предназначение. Это знание для нас не менее интересно. Необходимо помнить, что в интерьере и оформлении внешности нужно избегать как цветового перенасыщения, так и цветового голода. На все это влияют психологические, эстетические и художественные законы.

Современные знания о цвете впитали в себя достижения различных эпох. Первобытное общество отождествляло цвет с определенными предметами и стихиями. И мы не можем отрицать это влияние. Красный всегда ассоциировался с кровью, желтый – с молоком, черный и охры – с землей. В Египте, Китае и Древней Греции цвет канонизировали.

В период античности цвет сводили в единую систему с типами характера человека, через мифы объединялся внутренний мир и цветовое восприятие людей. В средние века на цвет сильно повлияли религиозные каноны, и по сей день, мы можем видеть их, изучая иконопись и книги христианства, ислама и других религий. В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи начал изучать цвет как художник, ученый и практик.

Страница 2