Цвет. Четвертое измерение - стр. 20
Но в 1939 году было проведено исследование (результаты которого признаны не всеми), показавшее, что испытуемые, сидя с завязанными глазами, по-разному реагировали на прикосновение к коже предметов, окрашенных в разные цвета.
Как бы там ни было, путем клинических экспериментов установлено, что цвет существенно влияет на людей, страдающих неврозами и психозами. Красный цвет вызывает ускорение сердечного ритма, усиливает частоту моргания и дыхания, повышает артериальное давление, стимулирует электродермальную активность и уменьшает амплитуду альфа-волн на энцефалограмме. В количественном выражении различия достаточно велики, чтобы просто так от них отмахнуться: интерьер, выдержанный в красных тонах, увеличивает биоэлектрическую активность тела на 5,8, а мышечную силу – на 13,5 %! Вот вам еще одна причина опасаться человека, «красного от злости»…
Также доказано, что регулярное прерывистое воздействие цвета (мигание красного огонька) способно спровоцировать некоторые виды мигрени или эпилептический припадок. Цвета, в частности бирюзовый, влияют на наши биоритмы и секрецию мелатонина (подробнее мы поговорим об этом чуть позже).
Цвета воздействуют и на наше слуховое восприятие, особенно касающееся неприятных звуков. Звуки ассоциируются с определенными цветами, и мозг обрабатывает информацию о том и другом как о неразрывном целом. Защитой от высокочастотных (пронзительных) звуков служат темные цвета, от низкочастотных и инфразвука – светлые.
Помимо физиологического (например, на человека с закрытыми глазами), цвет оказывает на нас и психологическое воздействие, с участием зрения.
Например, в комнате со стенами теплых тонов – оранжевыми или красными – время бежит быстрее. Обратный эффект наблюдается с экраном монитора: если он выдержан в холодных тонах, то время загрузки очередной веб-страницы субъективно кажется короче.
Особенно впечатляет разница в восприятии температуры окружающей среды в зависимости от того, в какие тона – теплые или холодные – окрашено помещение. Рабочие, трудившиеся в мастерской с красно-оранжевыми стенами, были уверены, что у них на 3–4 градуса теплее, чем в соседней, выкрашенной в синий и зеленый цвета!