Размер шрифта
-
+

CorelDRAW X4. Начали! - стр. 1

Введение

Итак, книга у вас в руках. Возможно, дорогой читатель, она уже куплена и готова занять на некоторое время почетное место возле компьютера или менее почетное – на полке. Быть может, вы читаете эти слова в книжном магазине, пытаясь решить, стоит ли данная книга ваших денег и времени или лучше найти им другое применение. А может, вы листаете ее в тишине читального зала библиотеки. Но одно можно сказать точно – вам интересна компьютерная графика. И это очень радует, так как именно для вас написана эта книга. Главное, чтобы вы испытывали живой интерес к тому, как много можно сделать всего лишь несколькими щелчками, зная, разумеется, где и как щелкать.

CorelDRAW сегодня является одним из самых распространенных редакторов векторной графики. Удобство использования, гибкость настройки, большое количество встроенных эффектов неизменно привлекают к CorelDRAW пользователей. Дружественный интерфейс позволяет быстро разобраться в основах программы.

Читать книгу следует рядом с включенным компьютером. Лучший способ изучить программу – это практическая работа. Начинающие пользователи смогут без освоения большого объема достаточно трудного материала войти в увлекательный мир компьютерной графики.

От издательства

Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты [email protected] (издательство «Питер», компьютерная редакция).

Мы будем рады узнать ваше мнение!

На сайте издательства http://www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.

Глава 1

Основные понятия компьютерной графики

Мы не ставим перед собой задачу подробно раскрыть положения компьютерной графики, но некоторые используемые термины пояснить необходимо.

Векторная и растровая графика

Изображение в компьютере может формироваться двумя основными способами.

Оно может состоять из прямоугольных фрагментов (пикселов) различной яркости и цвета (рис. 1.1). Подобные изображения называются растровыми.

Рис. 1.1. Растровое изображение и его фрагмент при увеличении


Как видите, на единицу длины растрового изображения приходится определенное количество пикселов. Эта величина называется разрешением и традиционно измеряется в количестве пикселов на дюйм (pixels per inch, ppi).

Очень часто вместо разрешения в ppi используется близкая величина – dpi (dots per inch – точек на дюйм). Это не совсем верно, но, поскольку даже разработчики CorelDRAW измеряют разрешение пиксельных изображений в dpi, а не в ppi, мы также будем следовать их терминологии.

CorelDRAW позволяет работать с растровыми изображениями, но главное предназначение этой программы – создание и обработка векторных объектов. Векторными называют изображения, в которых явно заданы только отдельные точки (узлы) и законы, по которым эти точки соединяются линиями.

Векторные фигуры могут иметь заливку (окрашенную внутреннюю часть) и обводку (окрашенную границу) (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Обводка и заливка векторного объекта


Кроме того, в документе CorelDRAW могут использоваться специальные объекты, внедренные по технологии OLE (Object Linking and Embedding – связывание и внедрение объектов). Для изменения такого объекта нужно вызвать создавшую его программу, например, двойным щелчком на нем.

Расположение объектов в документе CorelDRAW

Все объекты (векторные и растровые) располагаются в документе в строгом порядке. Во-первых, они лежат на различных планах. Это означает, что если совместить объекты, то один окажется спрятанным за другим (рис. 1.3). Говорят, что спрятанный объект лежит на заднем плане, а перекрывающий его – на переднем. Иногда употребляют термины «ниже» и «выше», имея в виду не геометрическое расположение, а расположение по планам.

Рис. 1.3. Эллипс лежит на заднем плане по отношению к прямоугольнику


Во-вторых, в документе можно создать несколько слоев, то есть автономных наборов объектов. Слои тоже располагаются на различных планах. Если слой Layer 1 лежит на переднем плане по отношению к слою Layer 2, то все объекты первого слоя будут находиться на переднем плане по отношению к объектам второго.

Страница 1