Размер шрифта
-
+

Цивилизация будущего - стр. 48

Таким образом, большинство несовершенств в устройстве современного мира, его недостаточно высокий уровень цивилизованности, смело можно отнести к нарушению этого природного закона. И если удастся найти решение, чтобы исправить нарушение силы источника власти, вероятно найдётся способ прийти к более счастливой жизни. А если попытаться предсказать цивилизацию будущего, то этот вопрос становится особо важным. Будет ли цивилизация счастливой или останется несчастной, зависит от того, сумеем ли мы найти решение проблемы основного источника власти.

Для достижения более ярких результатов в своём предсказании необходимо расширить кругозор и посмотреть дальше.

Народ является не только источником власти, но также и культуры, науки, искусства и других полезных явлений. Они необходимы обществу, государству и человечеству в целом.

Потому, как и наука, и культура, и прочие явления, происходящие от мысли, берут своё начало не в организации под названием «государство», а от отдельных людей – представителей выдающихся деятелей общества.

Как уже упоминалось ранее, люди, способные порождать творческую мысль, могут находиться на службе у государства, а могут вести деятельность вне зависимости от него. Но если государство решит подменить собой источник культуры, искусства или науки, то результаты окажутся плачевными.

Выше был рассмотрен пример с династическими государственными композиторами. Его можно назвать приближенным к абсурду. В разной степени абсурдными будут и попытки подменить народ в качестве источника культуры, искусства и науки. Настолько же абсурдна может стать и власть, если государство попытается подменить народ в качестве её основного источника.

Возможно ли вообще подменить источник власти? Пусть, в этом случае он окажется противоестественным, но возможно ли такое вообще?

Да, на некоторое недлительное время его подменить вполне возможно, и попытки таких подмен мы имеем удовольствие периодически наблюдать.

Чтобы донести до внимания нашего здравомыслящего читателя, как это может происходить, приведём меткую аналогию.

Итак, источником ручья можно признать родник. Родники зачастую так и называются – источники.

Представим, что кому-то удалось перекрыть родник, и, казалось бы, это и есть конец существования ручья. Ведь без воды этот водоток пересохнет.

Однако точно также мы можем представить, что некто подогнал к берегу умирающего ручья цистерну с жидкостью и начал её сливать в русло ручья. Вряд ли обстоятельства совпадут так, что некто будет сливать в ручей именно родниковую воду. Скорее всего, по составу это окажется иная жидкость.

Страница 48