Размер шрифта
-
+

Циклы Сатурна. Карта изменений в вашей жизни - стр. 10

Сатурн за работой

Для большинства из нас первые транзиты Сатурна имеют достаточно повседневный, мирской характер. Изменения, которые они несут, заставляют нас разбираться в отношениях с родителями и семьей, развитием осознания самих себя. Они имеют отношение к неизбежному переходу от детства к взрослой жизни, и мало влияют на наше положение во внешнем мире, за пределами нашего дома. В случае Далай-ламы все было иначе. При первом же контакте Сатурна с одним из угловых домов его гороскопа в 1937 году он стал публичной фигурой. Для него каждый проход Сатурна становился решающим этапом, и не только в его развитии как личности, но и в судьбе его народа.

Если мы примем, что выбор, перед которым встал Тензин Гьяцо, когда китайские войска вошли в Лхасу, был выбором между подчинением захватчикам или присоединением к движению сопротивления и борьбе с оккупантами, то поймем, что проблема была неразрешима. О полной капитуляции нельзя было и помыслить, но и сопротивление, особенно для далекого от мирских дел шестнадцатилетнего пацифиста, также было делом невозможным. Но перед Тензином такой дилеммы и не было. Во время этого транзита Сатурн сообщил ему, что его страна погибла. И выбор в итоге касался того, как справиться с этой потерей.

Далай-лама предпочел вернуться к своим религиозным занятиям и завершить ритуалы, которые должны были подготовить его к роли религиозного лидера своего народа. Этот выбор мог бы знаменовать собой безответственный уход в мистицизм и уклонение от насущных проблем, с которыми столкнулась его страна. Но для Тензина, отныне лишенного своей временной мирской власти, делом первостепенной важности стала полноценная реализация духовной и нравственной власти. Далай-лама более не готовился стать самодержцем Тибета; он готовился стать духовным лидером тибетцев, куда бы ни забросила их судьба.

Именно поэтому соединение Сатурна со следующим углом его гороскопа совпало не с драматическим бегством из Лхасы, но с созданием первых тибетских общин в Индии. Это должно было стать началом нового временного состояния Далай-ламы. Но еще важнее то, что это стало началом его появления на мировой сцене. Его упорный, отчетливый, хотя и мягкий протест против китайской оккупации его страны наградил его такой известностью и общедоступностью, о которой не могли помыслить его более скрытные предшественники. Опубликовав множество книг, касающихся как положения его страны, так и популярных толкований буддийской философии, а также получив Нобелевскую премию, Далай-лама взял на себя роль духовного лидера всех нас, и мы стали намного богаче благодаря этому.

Страница 10