Размер шрифта
-
+

Цифровая фотография без Photoshop - стр. 9

Рис. 1.7. Профессиональный телезум удобен во время съемки репортажа при слабом освещении


Для начала нужно определиться, будете ли вы приобретать камеру с полноразмерной матрицей. Если да, скорее всего, не стоит тратиться на «цифровые» объективы. Ведь придется покупать все объективы заново. С одной стороны, «цифровые» объективы и легче, и меньше по габаритам, лучше подходят камерам с матрицей формата APS-C, но, с другой стороны, они не отличаются качеством, заметно уступая традиционным, и, естественно, не относятся к оптике профессионального класса. Есть, конечно, очень хорошие объективы, которые вплотную приближаются к оптике профессионального класса, например Canon EF-S 17–55 f/2.8 IS USM (рис. 1.8), но вопросы износостойкости и пылевлагозащиты также имеют место, и, конечно же, подобные объективы нельзя использовать с пленочными камерами и камерами с полноразмерной матрицей.

Рис. 1.8. Объектив, предназначенный для цифровых камер, обеспечит великолепное качество изображения


Широкоугольная, сверхширокоугольная оптика и фишай, которые рассчитаны на 35-миллиметровые пленочные и цифровые камеры, при использовании на матрице APS-C теряют свою «широкоугольную» привлекательность. Здесь целесообразно использовать специальные цифровые «широкоугольники» и «кропнутый» фишай.

Что выбрать: фикс или зум? Покупать фикс стоит лишь в том случае, если фотограф действительно уверен, что на данном фокусном расстоянии он снимает часто (рис. 1.9), это его «конек», и ему действительно нужен фикс именно с заданным фокусным расстоянием. Покупать фикс лишь по причине того, что им снимают профи, не стоит. У каждого фотографа есть свой стиль съемки, подход к построению кадра, свои вкусы, у вас может быть другое видение кадра, любимые фокусные расстояния, привычки.

Рис. 1.9. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием пригодится в качестве универсального, особенно когда освещения недостаточно


Нужно определиться, для чего и в каких случаях вам нужен фикс. Часто отойти или подойти ближе нет возможности – вы в цирке, на спектакле, презентации и т. д., поэтому зум позволит правильно кадрировать и выстроить снимок. В репортажных условиях фикс менее удобен – он ориентирован на неспешную вдумчивую съемку. Для репортажной съемки в качестве дополнения хороши светосильные объективы: широкоугольный фикс и телеобъектив.

Для начала лучше все же использовать универсальный зум – в хозяйстве всегда пригодится (рис. 1.10) и определиться, какие фокусные расстояния необходимы. Чтобы почувствовать, что такое фикс, сначала прикупите «полтинник», стандартный объектив с фокусным расстоянием 50 мм f1.4. Даже недорогой вариант, f1.8, обеспечит качественные снимки. Затем вы уже определитесь, какие фиксы вам нужны и для чего.

Страница 9