Размер шрифта
-
+

Цифровая фотография без Photoshop - стр. 29

В качестве исходного материала для различных фонов подойдут обычные ткани (черная, белая и других цветов), большие листы бумаги, однотонные скатерти или их обратная сторона. Для фиксации фона можно предусмотреть деревянные стойки, различные кронштейны, а также изготовить из пластиковых труб (для водопровода) систему крепления фона, присоединив ее к стене.

В качестве опоры под крепление фонов вы можете использовать карниз, дверь, шкаф, антресоли и т. д.

Все, что может понадобиться фотографу для студийной съемки, уже давно придумано и продается в магазинах.

Для съемки портретов подойдет специальный портретный экран для фотосъемки (рис. 2.19).

Рис. 2.19. Портретный экран для фотосъемки


Дополнительный экран может служить фоном для съемки разных объектов, его передвижная конструкция удобна в работе (рис. 2.20).

Рис. 2.20. Дополнительный экран


Для съемки портретов могут понадобиться фоны разных текстур и цветов – их нужно как-то закрепить за моделью. Вешать фоны на стенку «на гвоздик» не очень практично. Для этой цели существуют всевозможные устройства, в том числе специальные стойки – держатели фона (рис. 2.21).

Рис. 2.21. Держатели фона

Черный флаг

Так называемый «черный флаг» используется, чтобы исключить засветку, блики. Он применяется для съемки предметов и натюрмортов. Вы можете изготовить такой флаг из пенопластовой панели, размеры которой будут зависеть от специфики съемки конкретных объектов. Пенопластовые панели красятся специальной черной краской, которая не бликует.

О домашней студии

При выборе того или иного оборудования нужно принимать во внимание площадь вашей студии (квартиры). Если оборудования много, оно очень большое, в небольшом помещении работать будет сложно. Вообще, когда места мало, становится проблематично поставить свет, при большей площади и высоких потолках работать проще. Однако стандартная современная квартира сильно ограничивает фотографа – обычно снимать приходится в комнатах 18 м с потолком 2,6, заставленных мебелью, в которых фотографировать людей в полный рост сложно. Также в комнатной студии проблематично расставить оборудование, а модель вынуждена сидеть неподвижно, ведь по комнате особо не подвигаешься – это не фотостудия.

Когда свет отражается от какой-либо поверхности, он приобретает ее цвет. Желательно, чтобы стены (обои) не были яркими, с насыщенными цветами. Для портретной съемки лучше, когда обои просто белые. Для натюрмортов больше подойдет черный цвет. Конечно, черный цвет обоев никто не использует, но здесь можно применить дополнительные панели или ткани.

Страница 29