Размер шрифта
-
+

Чжуд-ши. Главное руководство по врачебной науке Тибета - стр. 44

Представители врачебной науки Тибета пойдут на компромисс с этой теорией только в том случае, если в основе ее будет следующее положение.

Животный организм – это колония микроорганизмов различных национальностей, имеющих между собой тесную связь по целесообразной самостоятельной деятельности, направленной к самосохранению. Если в эту колонию неожиданно попадает неизвестная ей и совершенно чужеродная колония микроорганизмов, то последняя может нанести большой удар микрофлоре организма. Вследствие случайности и неожиданности микрофлора не в состоянии будет выдержать борьбу с пришельцами и может погибнуть, гибель ее влечет за собой и гибель самого организма.

Следовательно, бактерии и их продукты, вводимые в организм как предупредительное средство, имеют то единственное значение, что бактерии организма, как стремящиеся к самосохранению под влиянием целесообразной самодеятельности, в состоянии будут приучиться к обороне против попадающих в организм чужеродных бактерий, и потому микробы, причинявшие гибель организму неподготовленному, сами погибают в борьбе с микроорганизмами организма, уже подготовленного к обороне.

Но так как организм, у которого умственное и физическое развитие в гармонии, имеет всегда возможность выдержать борьбу в случайных неожиданных ситуациях, то понятно, что микроорганизмы такого организма всегда способны уничтожать всякие микробы, чужеродные им и случайно к ним попавшие.

Из этого ясно, что микроорганизмы вообще, по понятию врачебной науки Тибета, причинами расстройств питания, то есть болезней, никоим образом не могут быть, но зато организм, у которого произошло полное расстройство питания и у которого колонии микроорганизмов ослабели вследствие расстроенного питания, может служить прекрасной почвой для вступления и развития чужеродных возбудителей, ищущих пищевые вещества для своего существования, и эти чужеродные микробы, несомненно, могут способствовать дальнейшему истощению и разрушению организма. Если же будет дана возможность излечить расстройство питания организма, – следовательно, и питания колонии микроорганизмов организма – разумным предписанием соответствующего образа жизни, пищи, питья и лекарственных веществ, исправительного метода лечения, то организм и его микрофлора будут излечены и они будут в состоянии истребить чужеродные микробы, попавшие в организм, господствовавшие там и причинявшие как микроорганизмам, так и всему организму смертельный вред.

Итак, по взглядам врачебной науки Тибета, на организм, у которого умственное и физическое развитие в гармонии, не оказывают никакого воздействия и влияния всевозможные возбудители заразных болезней.

Страница 44