Чумной доктор - стр. 11
– Кирилл, – гордо представился хозяин, протягивая руку. На указательном пальцем желтел грязью давно нестриженный острый ноготь. Стоит ли говорить, что при встрече со мной мужчина не удосужился надеть маску?
– Простите, за руку не здороваюсь, сами понимаете, пандемия, – коротко ответил я и зачем-то пожал плечами. Мол, без обид, не в тебе дело, а в зараженном мире.
Кирилл удивился и в ответ тоже пожал плечами, слегка обидевшись.
– Верите, что ли?
– Простите?
Я не сразу понял про что он.
– В этот барановирус?
Я еле сдержался от того, чтобы не закатить глаза и не уйти подальше от этого места, не оглядываясь.
– У меня нет оснований не верить.
– Это почему же?
– Вы врач или вирусолог?
– Я? Нет, а с…
– Тогда давайте закроем эту тему?
Забыл сказать, что со времен начала пандемии люди поделились на противоборствующие группы – верующих и неверующих в новый вирус, видящих смысл в масках и активных противников масок. Непримиримая борьба шла в социальных сетях, в офисах и производственных предприятиях, в транспорте, магазинах. Короче говоря, всюду, и все больше напоминала зачатки чуть ли не гражданской войны.
Кирилл снова пожал плечами и пригласил меня в дом. Теперь он обиделся по-настоящему, но вступать в бесконечную дискуссию на тему «есть ли вирус, нет ли вируса», обсуждать конспирологические теории и политические обстоятельства пандемии у меня не было ни желания, ни времени. Всегда не понимал простой и логической вещи – если человек не разбирается, например, в технических вопросах машиностроения, он же не идет на завод и не советует конструкторам и сборщикам как и что собирать, определяя последовательность? В противном случае, его просто примут за сумасшедшего и отправят в дурдом. Но тогда с какой стати у нас появилось такое новоявленное число вирусологов и докторов, которые точно знают есть ли вирус или нет, помогают маски или нет, и как надо жить в условиях новой пандемической реальности. И самое страшное, к мнению этих отчаянных прислушиваются обычные люди, рискуя своей жизнью и здоровьем. Грустное зрелище.
Внутри дом, именуемый в простонародье ИЖС – индивидуальное жилое строение – представлял собой прекрасный образец деревенской избы. Три небольшие комнаты, кухня с печью, словно пришедшей в этот мир из русских народных сказок; деревянный пол, уютно покрытый разноцветными половичками; старинная мебель. Не дом, а декорации деревенской жизни.
– Почему вы сдаете дом так дешево? – спросил я, осмотрев все помещения. Туалет, на счастье, был прямо в доме, а не во дворе как у большинства соседних строений, и даже из крана текла относительно горячая вода. Жизнь, а не сказка.