Чудодейственные заговоры и обряды на любовь. Правила проведения. Избавление от одиночества. Счастье в браке. Для верности и преданности. От разлуки и измен. Вернуть любимого - стр. 2
Изначально магический заговор основывался на силе слова человека и призываемого божества. В текстах языческих заклятий можно встретить обращения к солнцу, дождю, ветру, грому и огню. У каждой стихии был свой покровитель – языческий бог, который управлял ею. Поэтому древние чтили, уважали и просили помощи для защиты дома и урожая, всячески задабривали своих покровителей.
И тогда, и сейчас считается, что способностью и умением заговаривать обладает далеко не каждый человек. Тех, кто владел заговорным словом, можно разделить на несколько групп.
Первая, самая многочисленная группа, – это те, кто знает заговоры от наиболее распространенных болезней, необходимые обереги, может чем-то помочь в хозяйстве. Чем дальше человечество уходило от традиционной культуры, тем меньше становилось таких людей. В недалеком прошлом такие люди были почти в каждой семье, и подобный уровень владения магическим словом и действием считался явлением обычным.
Вторая группа – «шептуны» (знахари), обслуживающие не только членов своей семьи и близких родственников, но и всех односельчан; порой за помощью к ним обращались и жители соседних деревень. Их знания не исчерпываются лечебными, хозяйственными и универсальными заклинаниями; нередко к ним обращаются за защитой от нечистой силы, чтобы ослабить или нейтрализовать злые чары. В своей практике они широко используют лекарственные травы и другие средства народной медицины.
К третьей категории относят колдунов, возможности и магическая сила которых считаются чуть ли не безграничными. Народная молва приписывает им способность творить настоящие чудеса.
С точки зрения науки магия наговоров является не более чем самовнушением или неким перепрограммированием самосознания человека. Ведь часто к помощи высших сил обращаются люди, находящиеся в сложном положении, когда магическое вмешательство является единственной надеждой при решении проблем. Несмотря на то что старинные языческие наговоры не имеют ничего общего с молитвами, подобные тексты довольно часто используют как верующие, так и люди, далекие от религии.
Отношение церкви к заговорам
Это отношение крайне отрицательное. По мнению иерархов Церкви и богословов это большой грех, за который налагается епитимья – время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны, чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи. Преподобный Ефрем Сирин писал: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».