Что такое коммунизм с точки зрения православия - стр. 3
Слова Спасителя о дьяволе: он лжец и отец лжи (Ин. 8:44), – можно отнести и к коммунистической идеологии как форме мирового зла, цель которого – полная, окончательная гибель человека. Но поскольку человечество, естественно, не может согласиться на собственную гибель, его нужно заманить, обратить болотные огни в путеводные светила. Но эта эзотерическая – тайная – цель, как правило, скрывается, хотя экзальтированно скандируется в состояниях идеологической одержимости: «И как один умрем в борьбе за это»[3]. Идеология материалистического атеизма направлена на глобальные фикции. Ее окончательной целью, тем, что скрывается за всеми явными целями, оказывается смерть – небытие как таковое.
«Что делать?» Что уничтожает коммунизм
Распространено мнение, что идея коммунизма прекрасна, но в процессе реализации она была извращена. Между тем история человечества не знает большего согласия между теорией и практикой, чем в странах с коммунистическим режимом. Тип государства, неизменные многомиллионные жертвы, классовое неравенство, невиданные гонения на верующих, разрушение религиозного и построение атеистического уклада жизни – всё это результаты скрупулезного следования догмам идеологии.
Если христианство – религия Богочеловека – есть высшее откровение личности (явление личности Божественной в личности человеческой) и церковной соборности людей, то коммунизм, нацеленный на разрушение оснований бытия и божественных основ личности, является радикальным антихристианством. Коммунизм – самая радикальная во всей мировой истории антихристианская доктрина и сила. Если коммунизм – не антихристианство, то что тогда – антихристианство?!
Прежде всего, христианство и коммунизм непримиримы в концепции происхождения человека. Христианство утверждает богоподобие человека как высшую, ни к чему не сводимую ценность в этом мире. Только к имеющему образ и подобие Божие человеку могут быть обращены слова: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим… Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22:37–39). Как писал Н. А. Бердяев, «Бог глубже во мне, чем я сам». Откровение христианства о человеке одарило его невиданными силами, оно связано с упованием на высокую миссию человека в мире. За то, как человек провел земную жизнь, он должен будет ответить перед Господом в свой смертный час. Верой и добрыми делами человек спасается, наследует жизнь вечную и Царство Небесное. То, что человек есть образ и подобие Божие, означает, что человек – неповторимая, свободная личность, обладающая созидательной волей, способная к духовному совершенствованию.