Размер шрифта
-
+

Число 108 – космический таймер эволюции, или «Очи» Бога - стр. 45

и хридайа грантхи-бхеданам – ступени самоосознания.

В комментарии Бхактиведанта Свами к 10 шлоке первой части первой песни «Шримад Бхагаватам» сказано:

«Жизнь дана человеку прежде всего для самоосознания. Это значит, что человек должен понять, кто он, что представляет собой этот мир и что является высшей истиной. Человеческая форма жизни – это средство, с помощью которого живое существо может избавиться от всех страданий, сопутствующих его тяжелой борьбе за существование в материальном мире, и вернуться к Богу, в свой вечный дом» (ИНЕТ, сайт: bookol.ru. Читать книгу «Шримад Бхагаватам». Автор: А. Ч. Свами Бхактиведанта. Песнь 1. Творение. Часть 1. Текст 10).

Занимаясь бхакти-йогой и следуя наставлениям, данным в ведических писаниях, человек обретает возможность вернуться в своё изначальное состояние и увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, – Мир Верховного Абсолюта. Бхакта (преданный) Шри Кришны имеет шанс получить доступ на трансцендентные планеты (Вайкунтхи) ещё в этой жизни, не ожидая следующей, и навсегда избавиться от страданий материального мира, ибо это возможно лишь для тех, кто достигает планет Верховной Личности Бога – трансцендентных планет, на которых жизнь вечна и исполнена знания. В «Бхагавадгите» Верховный Господь говорит: «Тех, кто неустанно служит и поклоняется Мне с любовью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне» (Б.-г., 10.10). Кстати, многие считают освобождение от материальных привязанностей (принцип непривязанности), которое является неотъемлемой частью культа бхакти, несовместимым с нормальной человеческой жизнью. Но это, оказывается, совсем не так. Так, во второй главе пятой песни (текст 7) «Шримад Бхагаватам» мы находим, что принципы знания и непривязанности действительно являются существенными факторами на пути трансцендентного осознания. Но вопреки мнению несведущих людей непривязанность к материальному вовсе не подразумевает полной пассивности и отказа человека от обычной человеческой жизни. Наишкарма означает отказ от деятельности, приводящей к хорошим или плохим последствиям. Но это отрицание еще не предполагает отрицания позитивного. Под непривязанностью к материальным формам не подразумевается отрицания «позитивной формы». Культ бхакти как раз и предназначен для познания позитивной формы. Когда же позитивная форма постигнута, негативные исчезают сами собой. Поэтому с развитием культа бхакти, неся позитивное служение в позитивной форме, человек естественным образом утрачивает привязанность к низшему и привязывается к высшему. Именно поэтому многие считают

Страница 45