Число 108 – космический таймер эволюции, или «Очи» Бога - стр. 15
12 знаков звездного зодиака, 12 «небесных Домов», 27 «стоянок» Луны (накшатр) и 9 планет (не считая трансурановых, но включая лунные узлы) образуют фундаментальную основу джйотиша, или Ведической астрологии. Девять основных планет – это септенер (7 планет, видимых не вооружённым глазом для наблюдателя с Земли) «блуждающих светил» на звёздном небе: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, а также Раху и Кету – 2 Лунных узла, расположенных в местах пересечения эклиптики и лунной орбиты, которые, согласно Ведам, являются планетами тонкоматериальной природы. В мифологии Лунные узлы представлены Драконом. Голова Дракона является верхним Северным Узлом, а хвост – нижним Южным. Движение «вверх» или падение «вниз» получило кармическое толкование эволюции или регресса.
На всех этапах развития астрологии, положение планет (видимых блуждающих светил) в знаках зодиака в момент рождения человека всегда имело решающее значение при составлении гороскопов, так как считалось, что планеты и Управители этих планет имеют сильное влияние не только на особенности личности и судьбу человека при рождении, но и на всю его дальнейшую жизнь. Представление о влиянии знаков зодиака (звёзд) и блуждающих светил со времён Античности до сегодняшнего дня остаётся практически неизменным. Основной принцип заключается в том, что не существует ни одного явления в «подлунном мире», которое нельзя было бы связать с влиянием зодиака (звёзд) и планет. Настолько тесно связаны Макрокосм и микрокосм! Семь главных планет, как мы уже отметили, являются хозяевами и управителями двенадцати знаков зодиака (при этом некоторые планеты являются управителями двух знаков), имеют экзальтирующий и ослабляющий знаки. Находясь в различных зодиакальных знаках, планеты по-разному проявляют свои качества, которые соответственно отражаются как в характеристиках нового рождённого человека, так и в их влиянии на ритмы жизни, поступки и судьбы людей. В Ведической астрологии самое большое внимание уделяется именно карме, или судьбе, при рождении человека.
Человеческая душа способна резонировать с лучами света, исходящими от небесных тел
Но почему мы так зависимы и почему именно звёзды и планеты имеют на нас такое влияние? И только ли Ведическая астрология содержит такие утверждения? Попытаемся найти ответ на этот «извечный» вопрос и в других Древних Знаниях, переданных нам, представителям Пятой Расы, предыдущими цивилизациями, который удовлетворил бы, хотя бы частично, наше любопытство.
О значении семи блуждающих планет на судьбы людей писали многие философы и Великие Учителя Древности. Но мы пока обратимся только к одному источнику – знаменитому гностическому трактату «Поймандр». В нём Гермес Трисмегист (именно он считается автором этого трактата) описывает от лица молодого ученика, ищущего Истину и жаждущего посвящения в Тайные знания, как он однажды в состоянии транса увидел некую огромную Сущность, которая, заговорив с ним, представилась Поймандром – Высшим Умом, Богом и поведала ему Великую тайну творения мира и человека. Бог, или Высший Ум, объединяющий мужское и женское начала, поведал ученику, что Он сотворил своим Словом иной созидающий Ум – Демиурга, Бога Огня и Дыхания, который создал семь планет и их Правителей, «объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называется Судьбой». Богом также был сотворён Человек по Своему образу и подобию. Это был ещё не земной человек, это был Архетип – Человек Небесный, Божественный, и состоял он, как и семь Управителей, из воздуха и Огня и имел достоинства и гармонию всех семи небесных сфер. Человек Небесный был настолько прекрасен, что Бог возлюбил Его «как Своё дитя» и отдал ему в управление все Свои Творения. Но Человек, будучи первоначально равным Семи Разумом Рождённым (Правителям семи планет) и являясь «властителем мира и существ смертных и бессловесных», «возжелал преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем». И его желание исполнилось. Читаем в «Поймандре»: