Размер шрифта
-
+

Числа Судьбы. Пифагорейская, индийская и китайская нумерология - стр. 2

(«стихиям», «энергиям»), от качеств и взаимодействий которых и зависит ответ.

Таким образом, под прорицанием мы понимаем стратегию познания (постановки вопроса, получения данных, их анализа и получения ответа), основанную на методах, которые наука и обыденное сознание считают «мистическими» или «сверхъестественными». Сама живучесть прорицательных систем, очевидно, свидетельствует об их эффективности: люди не верили бы в астрологию, фэн-шуй, пророчества и т. д. тысячелетиями, если бы они всегда давали неудовлетворительные результаты. Надо заметить, что в прорицательный ответ, как правило, входят практические советы: что рекомендуется делать и чего надо избегать. Во всех «традиционных» культурах прорицание всегда было неотъемлемой частью быта. К услугами прорицателей на важных перепутьях своей жизни прибегали и цари, и простолюдины, и это до сих пор так во всех странах «третьего мира» – где-то в большей степени, где-то в меньшей.

В мире, который мы называем «западным» и который начиная с Эпохи Просвещения становился все более материалистическим, прорицательные практики долгое время были уделом деревенских жителей и немногочисленных городских мистиков. В последние десятилетия ситуация изменилась, в том числе и в нашей стране. Мистика снова вошла в моду, и спрос на прорицание устойчиво растет. К сожалению, Просвещение, Индустриализация и Модернизация не прошли для Запада даром: традиционные общества (в которых прорицание было вполне легальной религиозной практикой и искусством, веками передававшимся от учителей к лучшим ученикам) погибли под колесами прогресса. Христианство же (по-видимому, сыгравшее в упомянутом культурном процессе не последнюю роль) с его антикультом Врага, вообще всегда относилось ко всем формам прорицания крайне отрицательно. Когда маятник истории качнулся в другую сторону, одни «западники» начали пытаться восстанавливать локальные древние духовные традиции, другие же – создавать новые системы, в которых бы органично сочетались эзотерические учения всех времен и народов. В обоих случаях многое приходилось создавать заново.

Те три нумерологии, которым посвящена эта книга (нумерологии в узком смысле) – как раз и есть такие прорицательные системы, воссозданные заново. Хотя современная западная нумерология называется «пифагорейской», современная индийская – «ведической», а китайская нумерология Девяти Звезд ведет начало, по преданию, от самого Фу Си, на самом деле они имеют к Пифагору, Ведам и легендарным правителям Китая разве что косвенное отношение. Нумерологии древних цивилизаций были, судя по всему, гораздо сложнее того, что называется этим словом сегодня. Кого-то это может огорчить (действительно, гораздо приятнее чувствовать себя на одной линии с Пифагором, чем с никому не памятной американской леди начала XX века), но факт остается фактом: современная «пифагорейская нумерология» ведет свое начало от миссис Л. Дау Баллиетт, автора книг «Успех благодаря силе вибраций», «Философия чисел», «Симфония природы» и др. (Есть и другая ветвь «пифагорейской нумерологии»; ее описывали в своих книгах известные британские оккультисты XX века Артур Эдвард Уэйт и Сефариал, придумал же ее Генрих Корнелий Агриппа в 1510 году.) От Пифагора не осталось никаких текстов, и все, что мы о нем знаем, мы знаем лишь по рассказам более поздних философов. А ярлык «пифагорейская», стоящий на той или иной нумерологической системе, свидетельствует лишь о том, что ее создатель очень любил пифагорову идею «музыки сфер».

Страница 2