Размер шрифта
-
+

Четыре правила мага. Магическая формула «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» для становления сознания - стр. 26

– Что же мне делать, дон Хуан?

– Ничего. Действуй так, как действуешь. Живи, как живёшь. Сила найдёт способ к тебе пробиться».

Я так понимаю, Кларисса, силой воли сомнения и страхи как резонанс внутренний не уберёшь, единственное, что остаётся, – действовать, просто делать что должен в магическом развитии, получается, не получается, просто действуй – чётко по программе своей традиции или по зову сердца.

Как-то читал интервью Кастанеды, где он ответил на вопрос журналиста о вере в магические действия, и он сказал, что дон Хуан говорил: можно не верить в то, что я говорю, можно не верить мне, но если я говорю что-то делать, то просто делайте, даже без веры в это, просто на том основании, что я знаю, что это работает (дословно не помню, но смысл таков).

Сомнения – это тот червь, что точит нас и ведёт лишь к принципу желать… желать… желать…

Как же сформируется магическое сознание и вообще оккультное сознание, если в нём будут работать заповеди:

«Знать, Сметь, Желать, Молчать» и «Знать, Сметь, Уметь, Молчать»?

Читая книги мастеров оккультизма, нашёл определения двух типов людей, изучающих оккультизм, и вот попытался увязать их описание с нашими заповедями:

«Знать, Сметь, Желать, Молчать» – исследователь оккультизма.

«Знать, Сметь, Уметь, Молчать» – оккультист.

«Различие между исследователем оккультизма и оккультистом состоит в том, что первый верит в существование божества внутри усыпальницы, а второй знает, что Бог – в нём. Первый верит в откровение, а второй – в понимание. Первый верит в особое послание ему от Господа, в особый мандат Небес; второй знает, что с Богом мы живём, действуем и строим наше бытие. Первый верит в астральный план как объективную реальность; второй знает, что он – всего лишь плод объективного воображения. Это не значит, однако, что астрального плана не существует. Скорее всего, это значит, что именно психология объективного воображения является истинным предметом изучения оккультиста-практика»7.

Думаю, что следующие мысли также возможно использовать для понимания отличия «Знать, Сметь, Желать, Молчать» от «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» (возможно, кому-то пригодится):

«Оккультный путь – не столько предмет изучения, сколько образ жизни. Если не присутствует элемент преданности и жертвенности, ключ не повернётся в замке, запирающем двери Мистерий». «Если мы подходим к этой Духовной науке не так, как подходили посвящённые прежних времён, то не найдём в ней того, что находили они. Мало стремиться к раскрытию её тайн подобно тем, кто стремится получить вознаграждение за свою работу. Мы должны жить ради неё так, как люди, живущие ради возвышенной идеи».

Страница 26