Четыре правила мага. Магическая формула «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» для становления сознания - стр. 15
«Молчать»: «Действительно, этот секрет, если его обнародовать, может быть только плохо понят, и обыкновенно от него приходят к кощунственному отрицанию свободной воли, которая есть духовное начало жизни».
Ещё пояснение терминов (гл. 61 «Магическое равновесие»):
«Воля – это способность, управляющая разумными силами для примирения свободы лиц с необходимостью вещей.
Сила – это мудрое употребление воли, которое заставляет даже саму фатальность служить исполнению желаний мудреца…»
«Силы природы к услугам того, кто умеет им сопротивляться. Если вы достаточно владеете самим собой, чтобы никогда не быть пьяным, то вы тем самым располагаете ужасной и фатальной силой опьянения. Если вы хотите опьянить других, внушите им желание пить, но не пейте сами…»
И тому подобных примеров достаточно много в тексте, чтобы понять, про какие именно желания ведётся речь.
Приведу ещё цитату из 9-й главы Догмата: «Посвящённым является тот, кто обладает светильником Трисмегиста, плащом Аполлония и посохом патриархов. Светильник Трисмегиста – это разум, просвещённый знанием… (…он освещает настоящее, прошедшее и будущее, обнажает совесть мужчины, освещает складки сердца женщины и горит тремя языками пламени).
Плащ Аполлония – это совершенное самообладание, изолирующее мудреца от инстинктивных токов – имеет три складки, то есть трижды защищает от желаний (а мы уже знаем, что система может провоцировать только три раза).
Посох патриархов – это помощь оккультных и незыблемых сил природы – делится на три части, то есть можно просить помощи только три раза, дальше сам (у золотой рыбки можно было просить исполнения трёх желаний, у джинна тоже три, и т. п.).
Разум дан всем людям, но не все умеют им пользоваться; это – наука, которой надо научиться.
Свобода предоставлена всем, но не все могут быть свободны; это – право, которое надо завоевать. Сила предоставлена всем, но не все умеют на неё опереться; это – власть, которой надо завладеть.
У посвящённого нет ни сомнительных надежд, ни нелепых страхов, потому что у него нет неразумных верований; он знает, что он может, и ему ничего не стоит решиться. Поэтому для него решиться – это мочь.
Итак, вот новое толкование принадлежностей посвящённого: его светильник представляет собой „Знание“, окутывающий его плащ – „Скромность“, его посох – это эмблема его Силы и его смелости. Он знает, он полон решимости, и он молчит. Он знает тайны будущего, он преисполнен решимости в настоящем, и он хранит молчание о прошлом. Он знает слабости человеческого сердца, он решается этим воспользоваться для своего дела, и он молчит о своих замыслах. Он знает смысл всех символизмов и всех культов, у него есть решимость практиковать их или воздерживаться от них, без лицемерия и без святотатства, и он молчит о едином догмате высшего посвящения. Он знает о существовании и свойствах великого магического действующего начала, он полон решимости совершать действия и произносить слова, которые подчиняют его [то есть действующее начало] человеческой воле, и он молчит о тайнах великого аркана.