Размер шрифта
-
+

Четвероевангелие атеиста - стр. 77


33 И весь город собрался к дверям.


34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов,

и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос».

В свете наших открытий давайте подумаем, почему Спаситель (а может, коварный искуситель?) не позволял бесам говорить, что он Христос? Окунемся в историю Галилеи с помощью Википедии: «https://ru.wikipedia.org/wiki/Галилея». Читаем:

«В 333 году до н. э. Галилею у персов отвоёвывают войска Александра Македонского, начинается колонизация земель греческими и македонскими колонистами. После этого периода Галилея несколько раз переходила из рук в руки между эллинистическими династиями Птолемеев Египта и сирийскими Селевкидами, вплоть до завоевания Галилеи Римом в 63 году до н. э. Начиная с правления Хасмонеев и Маккавейских войн до завоевания римскими войсками в 63 году до н. э. Галилея неоднократно подвергалась грабительским набегам со стороны Иудейского царства. В I веке н. э. Иуда Галилеянин вместе с несколькими иудейскими священниками устроил беспорядки в городе Сепфорис, чем спровоцировал приход римских войск в Галилею, в результате чего она была опустошена, большинство местного населения перебито, а остальные проданы римлянами в рабство. С периода разрушения Храма и Иерусалима в 70-х годах н. э. начинается массовая миграция иудеев в опустошённую Галилею».

Как видим, до 63 г. до н. э. евреев в Галилее не было, поскольку в то время Галилея переходила из рук в руки от египтян к сирийцам, и наоборот. Кроме того, в это время Галилея подвергалась, как написано, грабительским набегам со стороны Иудейского царства. Не могли же евреи грабить соплеменников, верно? Не было евреев в Галилее и до периода разрушения Храма, поскольку в 4 г. до н. э. она была опустошена римскими войсками, «большинство местного населения перебито, а остальные проданы … в рабство». Если учесть, что сам Сепфорис, как написано в Википедии, «Во время Первой Иудейской войны … не присоединился к восстанию, открыв ворота легионам Веспасиана, и в итоге не пострадал» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сепфорис), возможно, следует считать, что в Галилее всё же был очаг поселения евреев. Вопрос, были ли они еще где-то кроме – аккуратно подбирая слова – миролюбивого Сепфориса?

Дело ведь в том, что Христос был заинтересован в том, чтобы Слава о Нем и Его Отце распространилась в Израиле. И если наши предположения верны, мы уже можем сделать вывод о том, что в Капернауме, например, еврейское население было, и именно его лечил Христос, а вот в окрестностях жили люди других национальностей, и поэтому Спаситель и «запретил» распространять вести об этом чудном исцелении. Но почему он запретил это чертям? И если Спаситель имеет реальную власть прогнать бесов, почему не прогоняет их. Он надеется, что это сделают люди, у которых нет таких способностей? Как известно, несоразмерные надежды и напрасные ожидания приводят к расстройствам.

Страница 77