Четвероевангелие атеиста - стр. 4
Если Бог есть и Он дал нам разум, способность мыслить, творить, а зачастую это обусловлено положительным эмоциональным фоном, то почему мы должны отказываться от всех этих божественных даров? По-человечески это некрасиво. С точки зрения верующего это греховно. Нет, раз уж мы попали в жизненный контекст, нам нужно успеть реализовать максимум своего потенциала, а не жить фантазиями на тему будущей жизни в Раю. До Рая, если он существует, нужно ещё дожить. Исходим из того, что бездельники, слабаки, бездарно распорядившиеся подаренными Богом талантами люди не представляют фактический интерес нигде, вероятно, в том числе, даже в том же Раю. В самом деле, как такие будут исполнять Волю Господа Там, если они разбазарили божественные дары ещё здесь?
В итоге, в случае обнаружения следов обозначенной выше мудрости, нам будет совершенно не важно, насколько историчен основной персонаж евангельских повествований и насколько реальны они сами. На протяжении настоящего исследования мы даже готовы допускать наличие исторических неточностей в канонических повествованиях, лишь бы обнаружить в них некий глубинный смысл, хотя бы даже какие-то крупицы неких особых знаний, а также некие нетривиальные поведенческие шаблоны, позволяющие повышать эффективность человеческой жизни. Ну, хоть что-нибудь.
Рис. 1. Папирус P 52. Фрагменты текста Евангелия от Иоанна. Ок. 125 г. (Б-ка ун-та в Манчестере) // sedmitza.ru/text/413768.html
В православии Евангелие (греч. «благая весть») это провозглашённая Иисусом Христом весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого. В контексте нашего изложения евангелиями называются дошедшие до нас на оборванных папирусах (Рис. 1) повествования о земном пути, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении главного героя Иисуса Христа, которые грешные люди на основе сомнительных субъективных критериев оформили в 4 канонические книги: Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые мы тут и рассматриваем. Более подробная информация приведена в главе «Приложение 2. Краткая характеристика евангелий» данной книги. Для сравнения, несметное количество мифов сохранилось на куда более стойких носителях, одни шумерские глиняные таблички чего стоят.
Причина, которая побуждает взяться за это исследование, заключается в критическом количестве неустранимых и настораживающих несуразиц, которые бросаются в глаза при сколько-нибудь внимательном чтении Библии. К религиозным постулатам как таковым есть логические и этические претензии как локального, так и глобального характера. Например, в евангелиях, и Библии в целом, две божественные Сущности – Сын и Отец – демонстрируют обычные человеческие слабости и недостатки: гневаются, ругаются, проклинают, убивают, совершают преступления, которые осуждаются простой человеческой моралью и даже уголовными законодательными актами. Кто скажет, зачем Бог, как написано в Библии, «ужесточил сердце фараона» (Исх.4:21, Исх.7:3) перед исходом евреев из Египта, что привело к самым разным массовым тотальным катастрофам и гибели огромного числа совершенно невиновных египтян и всего живого в земле египетской? Проверьте сами, прочтите вначале Исх.4:21 и Исх.7:3, а потом Исх.7:13. Ситуацию спасает лишь то обстоятельство, что данный эпизод в принципе не мог иметь место, ибо пришёлся на время наивысшего расцвета египетского царства, и ни о каком истреблении, голоде, тотальном поражении армейской элиты под сомкнувшимися волнами или массовом исходе армии рабов в этот исторический момент речь не может идти в принципе. Почему в Библии содержится агрессивная мифология, и это никого не беспокоит? Кстати, в Новом Завете мы постоянно наблюдаем тот же божественный почерк. Иисус: