Черный поток - стр. 20
– Что-то ты слишком добрый, начальник.
– Зовите меня Петром Сергеевичем. Так, думаю, удобнее будет.
– На хрена я вам сдался, а? В благодетели рветесь… Петр Сергеевич?
– Нет, просто вспомнилось, вот и предложил.
– Ага, ну конечно… Только у меня есть идейка получше.
Абоськин приставил сверток к подбородку.
– Бах, и дело с концом.
– Да, вполне вариант, – согласился Зигунов. – А дети как же? Жена? Вы столько сил приложили, чтобы их защитить, а теперь хотите бросить? Думаете, без вас они продержатся?
– Дима, – послышался тихий женский голос.
Дверь в дом приоткрылась, в проеме стояла испуганная женщина, а из-за нее выглядывали четыре таких же перепуганных детских мордашки.
– Тьху ты, – сплюнул бывший вояка и положил сверток на колени. – Иди в дом, мать. Все нормально.
– Но…
– Иди, говорю. Мне тут с Петром Сергеевичем пообщаться надо.
Когда дверь закрылась, Аброськин тяжело вздохнул.
– Вот же заноза… Ну так что? Спрашивайте, я расскажу, как есть. Только…
– Да?
– Давайте, может, лучше у вас в машине. А то нормально поговорить теперь не дадут. Я свою бабу знаю.
– Конечно. Давайте в машине, – кивнул Петр и, сильно понизив голос, добавил так, чтобы слышал только его собеседник: – И автомат возьмите с собой. Незарегистрированное оружие надо сдать, тем более если это автомат.
Отец четверых детей посмотрел на опера очень внимательно.
– Веник это. Только купил в хозяйственном. Откуда у меня автомат?
И вытряхнул из пакета с нарисованным бобром в строительной каске желтый новенький веник.
Глава 5
Как и у любого полицейского, да и вообще любого человека, уважающего свою работу, сериалы «про ментов» российского производства вызывали у Зигунова неприязнь. Врач, глядя на то, как на экране артисты в белых халатах и с непременными фонендоскопами на шее одновременно пересаживают пациенту обе почки, качает головой и выходит покурить. Военный делает кислое лицо, когда киногерой метко стреляет из «узи» на триста метров. Так и майор Зигунов совершенно не мог понять, почему оперативный работник, по мнению создателей сериала, должен быть неизменно бухой или с бодуна, помятый и неопрятный. Он был готов простить сценаристам любые несостыковки, убожество сюжета, который никогда и близко не дотягивал до образцов, знакомых с детства, – Агаты Кристи, Сименона, Конан Дойла, но образ сериального опера раздражал своей нелепостью и безобразием.
Особенно возмутительно обычно показывали личную жизнь героя – он обязательно должен прозябать в мрачной неприбранной берлоге и трахать все, что движется, от плечевых шлюх до полковничьей жены – обязательно сексуальной красавицы (этот пункт казался Петру особенно комичным). Если у опера из сериала и есть жена (тоже сексуальная красавица), то она непременно бросает его, потому что он проводит все время на работе. Герой пытается вернуть жену-красотку с заплаканными глазами, но все безрезультатно – работа всегда важней.