Черный, как смоль - стр. 8
Стихотворение «Принцесса»… Белоснежка читала его тихо, про себя. Знакомые строчки успокаивали ее. Она перечитывала изданный посмертно поэтический сборник Эдит Седергран «Landet som icke är»[2] так много раз, что знала его наизусть. По крайней мере, первые строки любого стихотворения тут же вызывали в ее памяти последние. Знакомые стихи действовали на нее, как мантры. Секрет их умиротворяющего влияния был в том, что слова поэтессы выстраивались друг за другом в правильном порядке, без резких сбоев ритма и других сюрпризов. Они как будто плыли одно за другим…
Прочитав письмо, Белоснежка почувствовала, что не может сразу идти домой. Неужели кто-то действительно следит за каждым ее шагом? Нужно было отбросить страхи и спокойно поразмыслить над случившимся. Скорее всего, эта анонимка – всего лишь чья-то жестокая шутка. Черный юмор. Пустая игра. Кто-то наверняка сейчас смеется, думая о том, как она испугалась, и вскоре откроется ей. «Ха-ха-ха, купилась!..»
Но что, если это письмо – не фальшивка? Если за Белоснежкой и вправду следит какой-то психопат, способный на кровавое преступление? Девушка не могла рисковать, отмахнувшись от такого письма. В ее жизни случилось столько всякого-разного, что она уже давно не сомневалась в странных способностях многих людей творить зло. В детстве она годами терпела бесконечные издевательства одноклассниц, затем ей довелось стать свидетельницей того, на какую жестокость способны люди, связанные с международным наркобизнесом… А нынешним летом, в Праге, она собственными глазами увидела, как харизматичный религиозный деятель, держа своих фанатичных последователей в страхе и строгости, спланировал массовое самоубийство…
«Только сбрендившего затейника мне и не хватало!» – печально улыбнулась Белоснежка.
Звуки вокруг нее были приятно тихими. Спокойные шаги, шорох страниц книг, тихие беседы, в которых не разобрать ни слова… Девушка знала, что, стоя у основания каждой балки в этом здании, можно услышать, что говорят у другого ее конца, несмотря на то, что, в принципе, он находится вне пределов слышимости. Рейма и Райли Пиетиля специально спроектировали Метсо, центральную библиотеку города Тампере, таким образом. Но Белоснежке не хотелось слушать ничьи личные разговоры. Она хотела быть под защитой безопасных знакомых звуков библиотеки, среди людей, но в то же время в одиночестве, хотела успокоиться и набраться смелости, чтобы пойти домой. Поэтому она и свернула в Метсо, находящуюся рядом с собором Алексантери, когда ушла из школы: оттуда до ее дома была всего пара минут пути.