Черный, как смоль - стр. 5
– Новая трактовка истории о Белоснежке. Сделана так, что невозможно не досмотреть ее до конца. Роль Белоснежки как будто создана для тебя, – сказал он и выдал воодушевляющую улыбку, увидев которую, она почувствовала, что способна на все… Ну, по крайней мере, все-таки решилась принять участие в постановке.
Правда, мысль о том, что нужно будет играть свою тезку, причиняла ей кучу дискомфорта – казалось, что она нарочно привлекает всеобщее внимание к своей персоне. Однако автор и режиссер «Черного яблока» Тинка все же смогла убедить ее в том, что текст пьесы великолепен, а такое совпадение лишь придаст ему дополнительный шарм. Тинка начала учиться в лицее лишь этой осенью, но ей хватало харизмы и самомнения, чтобы управлять студентами, которые были на два года старше.
Внешне она была типичным учащимся лицея с художественным уклоном: бесконечная смена имиджа, необычные одежда и прическа… В понедельник Тинка могла заявиться на учебу в тюлевой юбке и с высоким узлом из рыжих волос, во вторник – в тяжелых ботинках, потертых джинсах и широченной толстовке (волосы в виде вороньего гнезда), в среду на ней могли оказаться костюм-тройка и шляпа-котелок… При этом ее изменчивость и ветреность не являлись выпендрежем – Тинка вообще не выставлялась. Она была прямой, простой и целеустремленной, и Белоснежка это ценила.
Пьеса «Черное яблоко» начиналась так. Принц увидел лежащую в хрустальном гробу Белоснежку и страстно влюбился в эту прекрасную неподвижную деву. Он приказал перенести гроб к себе во дворец. По дороге один из несших его споткнулся, гроб покачнулся, кусочек отравленного яблока выскочил из горла Белоснежки, и она проснулась. Дальше классический сюжет резко менялся. По замыслу Тинки, пробудившуюся сказочную красавицу не очень-то обрадовала перспектива стать невестой принца. Она успела привыкнуть к лесу, его теням и хищникам. Она не хотела в золотой дворец, не хотела быть королевой, которой все прислуживают, не хотела снова стать в своем роде неподвижной. Принц же преклонялся лишь перед ее красотой, и ему были не интересны ее мысли.
В пьесе Тинки четко прослеживалась феминистская подоплека, но она обозначалась не как проповедь или манифест, а скорее как нечто, витающее в атмосфере, как внешний раздражитель. Никто из персонажей «Черного яблока» не был положительным. Даже Охотник пытался спасти главную героиню лишь потому, что им двигали собственные желания и расчет.
Тем временем Белоснежка возвращалась – шажок за шажком, эмоция за эмоцией – в реальную повседневность, постепенно выздоравливая и приходя в себя к финалу спектакля. Его должен был увенчать яркий, в чем-то гипнотический эпизод. Героиня лежит на земле. Тут свет гаснет: сцена и зал оказываются в полной темноте, в которой все сильнее и сильнее стучит пульс. Именно в этот момент Белоснежка узнает о смерти Охотника и убивает Принца серебряной острой расческой. А затем сбегает из замка обратно в любимый лес – в темень, к диким зверям и бесплотным теням.