Черное крыло - стр. 13
- Идите за мной! – услыхала я его сиплый голос и оглянулась на Юстину и Габриэлу. Они прижались друг к другу и совершенно не хотели идти в тот темный зев, похожий больше на пасть чудовища, чем на вход в замок, но выбора у нас особенного не было: за спинами напирали остальные всадники и я решившись, первой переступила порог. Едва удержалась, чтобы не зажмуриться и опасалась, что сейчас, какая-то невиданная сила налетит на меня и утащит в темноту, но ничего подобного не произошло. Стоило мне пройти несколько шагов в темноте, как вокруг ярко вспыхнул свет. Это случилось так неожиданно, что я охнула, а за спиной тонко взвизгнула Юстина. Грохот захлопнувшейся двери, отрезавшей путь к отступлению, оповестил о том, что более не стоит и думать о том, чтобы повернуть назад, да и всадники, оставшиеся снаружи, конечно никуда не отпустили бы новых слуг своего хозяина.
Трайлетан стоял впереди. Я видела только его спину в длинном плаще. Он не снял капюшон и просто стоял, и ждал, пока я, немного осмелев, осматривалась.
Это был огромный холл с высокими потолками, длинной широкой лестницей устланной ковровой дорожкой, слишком пыльной и грязной, чтобы я не могла не задуматься о том, а были ли в этом замке вообще слуги!
Под ногами лежал мраморный пол. Слева и справа виднелись закрытые двери, высокие, из темного дерева с такими же ручками в виде железного кольца, как и та, что висела на входе. Только вот, к моему облегчению, это были простые кольца, без всяких страшных голов, держащих их в своей пасти, что того и гляди, сможет ухватить за руку, если ей, или ему, что-то придется не по вкусу.
Свет в помещении давали множественные канделябры с толстыми свечами, расставленные в нишах стен на протяжении всего холла и вдоль лестницы. От того, как неожиданно они вспыхнули, появлялось стойкое ощущение колдовства, хотя старший всадник совсем не удивился, привычный к замку. Я же продолжала свой беглый осмотр.
Жуткие фигуры, которыми изобиловал фасад, присутствовали и здесь, наводя уныние и ощущение, словно что-то мерзкое липкое трогает кожу своими пальцами. Создавалось ощущение, что за нами следят. Эти неживые каменные глаза фигур, поворот их голов… Может быть, хозяин замка нарочно велел расставить статуи именно так, для пущего эффекта, но что-то подсказывало мне, что князю Вацлаву такое ни к чему.
Меня даже передернуло, когда, сосредоточив взгляд на одной из статуй, стоявшей возле ступеней, ведущих наверх и выполненной весьма натуралистично, вплоть до деталей одежды, я заметила множественные конечности, застывшие вдоль тела, будто существо уронило руки в ожидании. Лицо у статуи было вполне человеческое, если бы не одно «но»: его глаза…их я насчитала шесть, причем, первые два находились там, где и положено, а вот еще две пары расположились выше, над бровями до завышенной линии волос, стянутых на затылке.