Чёрная Земля. Подселенка - стр. 21
Есть пока не очень хотелось, но пришлось заставить себя проглотить немного. Хлеб хотя и пах одуряюще, но на него сил уже не хватало.
Стараясь проявить больше заботы о мертворождённой дочери, попросила мужа остаться на острове до окончания периода бальзамирования. Мне требуется немного времени, чтобы как-то «вписаться» в окружающую среду. Естественно, для решения этих вопросов понадобилось посоветоваться с сановниками, находившимися здесь же. Призванный для отчёта калхит – управляющий церемоний бальзамирования и погребений, обещал, что тарихевты[1] справятся за сорок дней, и положенных семьдесят, ждать не придётся. Тельце младенческое.
Услышав это, супруг решил остаться здесь почти до наступления нового года, который, судя по проявившимся воспоминаниям тела, приходится на Ахем. Период, когда наступает разлив Нила, а звезда Сотис[2], восходит на утренней заре. Поразительно, но египтяне уже многие тысячелетия, считая даже от этого времени, имеют календарь и знают точное количество дней в году. Но тот разбит не на привычные четыре, а всего лишь на три сезона.
«Наводнение» – Ахем – если судить по воспоминаниям моего нового тела, самое жаркое время года. Определила его расположение где-то с июля по октябрь. Как понятно из названия, в этот момент и происходит разлив Великой реки.
«Посадка» – Перет – примерно с ноября по февраль. Вода спадает, оставляя на берегах плодородный ил, в который торопливо высаживаются семена. В этот сезон случаются частые пыльные бури.
Ну, и «Засуха» – Шему – время, на которое приходится сбор урожая. Самая весна, с марта по июнь. Хотя, если бы земля была более плодородной, а вокруг не располагалась бы пустыня, урожай можно было снимать и дважды.
Вот такой вот заковыристый год, совершенно отличный от знакомого мне. Самое смешное, он делится на традиционные двенадцать месяцев ровно по тридцать дней.
Вы спросите, куда девались ещё пять? А никуда. Они не входят ни в один месяц. Просто перед новым годом, в конце месяца Месут-Ра, считаются дни Хериу-Ренпет или «те, что вне года». И празднуются как дни рождения богов – Осириса, Гора, Сета, Исиды и Нефтиды. Дни большой пятёрки.
Вот до праздника рождения Осириса, мы и должны были оставаться на Пи́лаке, «острове конца», на самой южной границе царства с Нубией. Местный жрец настоял на этом, обещая незабываемое зрелище. Здесь этот день праздновали с размахом. По преданиям, именно тут, на острове и были погребены части тела Осириса.
На вопрос, какого чёрта фараон делает так далеко от столицы, ответил чуть позже Аапехти. Последние пару недель моя предшественница чувствовала себя плохо. В местный знаменитый храм Хатхор, царственная чета прибыла на время родов, надеясь получить благословение богов. Ведь предыдущие завершились мёртвым младенцем. Но боги не помогли.