Человек в Беспредельности - стр. 16
Агни Йога говорит: «Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие можно пояснить на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен прежде всего омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно».
Действительно, недопустимо пытаться изменить карму умышленно и насильственно. Владыки кармы каждое насилие прибавляют к чаше осуждения, но Они могут облегчить карму там, где усовершенствование и приношение без счёта.
Если бы люди поменьше думали о карме и чаще о чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они преуспели бы гораздо больше. Сам страх порождения новой кармы уже губителен, ибо он парализует нашу энергию, накопление которой есть залог преодоления той же кармы. Много самых чудовищных извращений можно наблюдать около понимания кармы. На Востоке встречаются такие фанатики, которые, из боязни усложнить личную карму вмешательством в судьбу ближнего, отказывают ему в помощи и даже спокойно смотрят, как тот тонет или гибнет в пожаре, не соображая при этом, что именно отказ в помощи утяжеляет их карму. Кто может сказать, когда и где мы платим свой старый долг? Можем ли мы утверждать, что тот или иной случай или положение, в котором оказался человек, есть всецело его карма? Часто встреча с отягощённым человеком есть именно наша карма, и, отказав в помощи, мы отягощаем себя. Лишь Архат может знать, когда и где он должен вмешаться. Люди же должны протягивать руку помощи там, где сердце это подсказывает, помня закон соизмеримости и о том, что помощь в духе есть наивысшая. Жизнь так сложна, и потому всегда и во всём следует руководствоваться прежде всего целесообразностью.
Так, не порождения новой кармы следует опасаться, но лишь заботиться о её качестве. Ничтожная карма и принесёт ничтожные возможности. Карма великой ответственности хотя и тягостна, но именно она приносит великие достижения в будущем. Потому люди не должны избегать действий и ответственности, но лишь думать при этом об усовершенствовании своих побуждений и чувств.
Если, оказывая добрую помощь ближнему, человек и принимает на себя долю этой кармы, то такая карма не может отяжелить его духовное развитие, которое одно только определяет карму.