Человек. Образ и сущность 2016. Гуманитарные аспекты. Информационный универсум и самосознание современного человека - стр. 44
7. Дебор Г. Общество спектакля. – М.: Логос, 1999. – 224 с.
8. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. – М.: Центрполиграф, 2000. – 639 с.
9. Лотман Ю.М. Воспитание души. – СПб.: Искусство, 2003. – 624 с.
10. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. – СПб.: Евразия, 1997. – 430 с.
11. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 272 с.
12. Минаев С. Духless: Повесть о ненастоящем человеке. – М.: АСТ, 2008. – 346 с.
13. Ницше Ф. Соч. в 2 т. – М., 1990. – Т. 1. – 832 с.
14. Ницше Ф. Воля к власти: Опыт переоценки всех ценностей. – М.: Культурная революция, 2005. – 880 с.
15. Павленко А.Н. Цивилизьяна: (Закон обратного отношения индивидуации и дезиндивидуации человека) // Полигнозис. – М., 2008. – № 2. – С. 75–86.
16. Пелевин В.О. Generation «P»: (Памяти среднего класса). – М.: ЭКСМО, 2007. – 384 с.
17. Пелевин В.О. S.N.U.F.F. – М.: ЭКСМО, 2012. – 480 с.
18. Пелевин В.О. Бэтман Аполло. – М.: ЭКСМО, 2013. – 512 с.
19. Пелевин В.О. Любовь к трем цукербринам. – М.: ЭКСМО, 2014. – 448 с.
20. Самохвалова В.И. Контуры постдействительности // Полигнозис. – М., 1999. – № 2. – С. 20–38.
21. Самохвалова В.И. Сверхчеловек: Образ, метафора, программа. – М.: Ваш формат, 2015. – 400 с.
22. Соловьев В.С. Соч. в 2 т. – М., 1988. – Т. 1. – 688 с.
23. Успенский П.Д. Новая модель Вселенной. – СПб.: Чернышев, 1993. – 410 с.
24. Федоров Н. Философия общего дела: В 2 т. – М.: АСТ, 2003. – Т. 2. – 592 с.
25. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. – М., 1990. – № 3. – С. 84–118.
26. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. – М.: АСТ, 2004. – 588 с.
27. Чернышев Б. Софисты. – М.: КомКнига, 2010. – 176 с.
28. Hardison O.B. Disappearing through the Skylight: Culture and Technology in the ХХ century. – London: Penguin books, 1990. – 416 p.
Любовь как антропологическая данность
Э.М. Спирова
Статья посвящена размышлениям о любви как выражении человеческой природы. Анализируя любовь как грань человеческого бытия, можно приблизиться к пониманию глубинной сущности человека. Однако в рамках общего процесса десакрализации, ставшего заметным в современном мире, любовь, как показано в статье, трактуется как болезнь, как непроизводительная затрата сил, как отклонение от человеческой нормы. Отмечено многообразие любовных переживаний, имеющих устремление к обретению целостности человеческого бытия. Раскрыты также исторические подходы к любви.
Ключевые слова: философская антропология; грани человеческого бытия; человеческие экзистенциалы; человеческая природа; любовь; страдание; невроз; мазохизм; трансгуманизм; познание.