Размер шрифта
-
+

Человек как голограмма - стр. 31

Это обстоятельство понимается отдельными религиозными конфессиями (индуизм, буддизм), которые не останавливают путешествие души на одной человеческой жизни.

Тем не менее, религиозные конфессии не подозревают об истинном предназначении этого путешествия и не видят истинной основы мироздания.

Как бы то ни было, но периоды «просыпания» есть самое рельефное проявление самосознания в человеке, что означает его истинно свободное изъявление, то есть отказ действовать по сложившимся правилам, часто изумляющее его самого, и поэтому – запоминающееся.

Собственно, это и есть явственное выражение сознания в жизни, которое вместе с тем «откладывается» в безмерную «копилку» единого сознания.

2.6. Человек как комплексное проявление низшей и высшей форм сознания.

Резонно также задать простой вопрос: что вообще делает функционально сознание в теле человека в качестве сочетания низшей и высшей сущностей (форм, программ)?

По всей видимости, в качестве низшей сущности сознание, во-первых, управляет функционированием собственно организма, обеспечивая его жизнеспособность и воспроизводство (репродуктивность), как обновление собственного тела, а также как производство потомства тем или иным способом, включая клонирование; во вторых, оно управляет действиями тела как бы с внешней стороны, а именно, применительно к обстоятельствам, которые, как правило, не остаются длительное время неизменными, на основе ощущений при имеющемся наборе органов чувств, и на основе имеющейся разумности (возможностей центров, обрабатывающих информацию в данном живом существе).

Всё это свойственно и человеку, поскольку он является по строению и функциям высокоразвитым приматом.

Человеком же из обезьяны делает, как уже было показано выше, осознание себя во времени, отделяющее его от окружающей среды, и заставляющее его взглянуть на себя со стороны хотя бы изредка, то есть отвлечься от среды как в мыслях, так и переживаниях, и действовать соответственно.

И что же можно увидеть в отношении действий сознающего себя субъекта?

С одного боку, человек есть существо, почти совершенное, способное на неимоверные свершения, меняющее почти весь окружающий мир, улучшающее условия собственной жизни, совершенствующее себя как личность, а также разрабатывающее и пытающееся применять всё более благостную общественную мораль (Нагорная проповедь Христа).

С другой стороны, человек является по сравнению с остальной флорой и фауной сугубым ничтожеством, страшащимся как жизни, так и смерти, всего вокруг, и – себя самого.

Вместе с тем он проводит почти всё время своей краткой жизни во сне или в полусне монотонного существования с редкими креативными «пробуждениями».

Страница 31