Человек-эхо - стр. 31
– Сомневаюсь, что тут есть какая-то связь, – запинаясь, произносит Джесс.
Гриффин вытаскивает из кармана куртки телефон, прокручивает что-то на экране и сует ей под нос фотографию. Она машинально отдергивается, но на сей раз фотка совершенно невинная – женская сережка в виде полумесяца, зеленые и голубые искорки на серебре.
– Это твоя?
Джесс мотает головой.
– Точно?
Она смотрит еще раз.
– Да, точно. – И примолкает. Не хватает духу спросить.
– Это нашли прямо за вашей входной дверью.
Джесс открывает и тут же закрывает рот. Гриффин смотрит на нее.
– Эта висюлька принадлежала последней жертве изнасилования. Я уверен, что ее намеренно туда подбросили.
– Но зачем?
– А вот этого я не знаю.
Он протягивает руку под руль и опять заводит мотор. И тут до нее доходит, про что был тот телефонный звонок.
– Еще один случай? – спрашивает она. – Мы едем на место преступления?
– Я, но не ты. Ты останешься в машине, – бросает Гриффин.
И, не дожидаясь согласия, газует, и они вновь оказываются на дороге.
Шоссе превращается в автомагистраль с разделительной полосой, а потом в городок. Джесс по-прежнему держит в руках фотографии и еще раз просматривает их на ходу – в свете улетающих назад уличных фонарей перед глазами мелькают страшные образы. Смерть. Разрушение. Убийство. Какое это может иметь отношение к ней?
Страх берет свое, и она опять не может удержаться от слез. Кто мог желать смерти ее семье? Что в них было такого, чтобы нацелиться именно на них? Работа у Патрика скучная, сидячая, а она сама всего лишь обычная домохозяйка…
Джесс совершенно сбита с толку. Она прочла больше книг, отсмотрела больше телевизионных программ на эту тему, чем может сейчас сосчитать – преступления века, раскрытые и нераскрытые, серийные убийцы и насильники, криминалистика, криминальная психология, – но прямо сейчас толку от этого ни на грош. Хотя все, что она только что услышала от Гриффина, могло быть запросто скопировано со страниц одного из интернет-сайтов, посвященных реальным преступлениям, где доморощенные расследователи пытаются преуспеть в том, в чем так и не преуспела полиция.
И ее собственная голова представляет сейчас проблему: если двинуть ею чуть побыстрей, сразу мутит. Ясно, что там что-то не в порядке. Но сейчас не время беспокоиться на этот счет.
Меньше чем сутки назад она находилась у себя дома, с дочерью и мужем. А теперь, замерзшая и промокшая, сидит в потрепанном «Лендровере» с человеком, про которого ровным счетом ничего не знает, – и едет к месту еще одного убийства.
Джесс никогда не видела мертвецов – по крайней мере, в реальной жизни. Но все равно упорно цепляется за этого человека, будто у него есть некое решение для того ада, которым теперь стало все ее существование.