Человек должен оставаться человеком - стр. 22
Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, – говорит Господь, – и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф. 12, 25). Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты – безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония…
Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православнаго, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православнаго. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты – то не будешь уже Россией или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга…»
Новые грозные слова 1906–1907 года. М., 1993
Митрополит Иоанн
Не внял русский народ грозным предостережениям пророка, и разразилась над ним катастрофа, которая продолжается по сей день. Это наказание Божие за нравственное разложение и грехи народа. Нашему народу была вверена высочайшая миссия – быть хранителем истинной веры и светочем Святаго Православия для всего остального человечества. Пока он сознавал величие этой миссии и дорожил своей верой, он безболезненно выходил из всех исторических потрясений. Шагнув в пропасть безверия и разврата, наш народ подпал под гнев Божий. Только покаянное возвращение к своим духовным и историческим корням может его спасти. Господь Бог может изменить все в одно мгновение, но Он ждет произволения человеческого. Увы, отверг русский народ, в большинстве своем, путь покаяния, отверг юродство Креста, в очередной раз попавшись на удочку «бытоулучшителей», антихристов дух которых обличал еще преподобный Серафим Саровский. Западные приманки, потакающие всем низменным страстям и похотям падшего человека, лишили множество людей духовного зрения, увлекли их на путь погибели, а с ними и Россию.
Еще в 1994 году митрополит Иоанн (Снычев) писал: «В России грядущий государственный распад – неизбежное следствие практического применения принципов демократии в “практике” государственного строительства. Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и – постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества – передать бразды правления над ним транснациональной “мiровой закулисе”…