Размер шрифта
-
+

Чаши судьбы - стр. 28

Андрей и Аня снова обменялись любопытными взглядами.

– Это было бы очень интересно, – улыбнулась Аня и отставила чашку.

– Тогда пойдёмте со мной, – пригласила тётя Лиза и повела их к лестнице в подвал. – Мне было поручено исследовать указанную реликвию. Для вас, студентов-историков, это должно быть чем-то вроде святого Грааля, – пошутила она, спускаясь по ступенькам.

Сам подвал на первый взгляд казался довольно большим. Две двери выходили направо и налево, соответственно, и ещё одна дверь побольше в самом конце коридора, который, казалось, тоже был конечным пунктом назначения.

– Тогда давайте посмотрим, что сохранили для нас Средние века, – тётя Лиза целеустремлённо вытащила ключ и отпёрла дверь. За ней находилась прямоугольная комната, заставленная стеллажами и шкафами. В правом верхнем углу примостился письменный стол с установленным на нем компьютером. В самом центре стоял стол высотой по пояс, на котором, в свою очередь, лежал какой-то предмет, прикрытый тканью.

– Вот оно, – библиотекарь осторожно сняла синее покрывало.

Андрей и Аня были немало удивлены, когда под тканью обнаружилась каменная доска, богато украшенная рельефными изображениями.

– Боже мой. Поразительная красота! Что это такое? – Андрей с любопытством приблизился к объекту.

– Эта могильная плита была найдена случайно в начале года во время раскопок недалеко от Каира, – ответила тётя Лиза.

– Надписи выглядят очень старыми, – добавила Аня, медленно проводя рукой по краям камня.

– Согласно радиоуглеродному методу датирования, плите около 700 лет, – сказала библиотекарь.

– Что означают эти знаки? – спросил Андрей.

– Посмотрите на изображения в верхней части могильной плиты. Они описывают, как рыцари-тамплиеры основали орден Розы. Посмотри внимательно, – объяснила тётя Лиза.

Испытывая благоговейный трепет, Андрей сосредоточился на изображениях. Боже! Он стоял здесь, живой и невредимый, всего в нескольких сантиметрах от реликвии, которая бросила вызов пескам времени. Всё выглядело прекрасно сохранившимся. Барельефы подтверждали рассказ библиотекаря. Но там оказалось нечто большее: изображено солнце, у ног которого были стояли два человека. Женщина и мужчина. У их расположились три чаши, из которых, в свою очередь, исходили лучи света.

– Где-то я это уже видел, – попытался вспомнить Андрей.

– Настоящие? – Аня вопросительно посмотрела в его сторону.

– Да. Я… я знаю это. Где-то глубоко внутри меня что-то есть, – попытался найти объяснение Андрей.

– Чаши Святой Троицы играли важную роль в ордене Розы. Ты думаешь, что та, в музее, одна из трёх, – вмешалась тётя Лиза.

Страница 28