Чаша Сварога. Славянская сага. Славянский эпос. Начало начал - стр. 64
Яга и кот Баюн подружились с волком. Они знали обо всем случившимся больше, чем он сам, но говорить ему ничего не стали. Зачем, если все равно ничего не изменить.
– Чем меньше знает волк, тем он спокойнее, – решили эти двое.
Так все и протекало в веках. О ноже все забыли. Волк уверен был в том, что он создан для того, чтобы помочь уходящим людям перебраться в другое пространство. Никто лучше и быстрее его сделать этого не мог Он не был свободным, но ради растерянных, несчастных, умерших, готов был терпеть все, что связанно с его несвободой.
Пусть между землей и Пеклом, дорога в один конец на спине у огромного серого волка – это была последняя точка в творении миропорядка на земле. Как только все это определилось и установилось, больше ничего такого нового в мире этом не совершалось, до рокового часа. Когда в болотах потонуло все, что было так прекрасно и казалось вечным.
78 Кикиморы и Домовые, а в каждом доме, они охраняют то ли людей от всего остального мира.
К тому времени великаны исчезли без следа. Первый и последний из них Святогор, оставив этот мир, бродил где-то в горах, ждал своего часа, остальных и в помине больше не было.
Они сделали свое дело – сдвинули горы, провели реки, как-то место расчистили, да и пропали теперь уже без следа. Их было мало, и сами они оказались неприспособленными к жизни совсем.
Другое дело люди. Те только сначала казались маленькими и слабыми, а на самом деле были сильны. Вернее, не сами даже по себе, но решили молодые боги, что надо их сохранить, потому что если они исчезнуть и придут на их место другие, то они будут еще хуже. Кто им такое внушил, непонятно, но так оно и было.
Долго беседовали Даждь и Ярило и так, и этак судили да рядили. Но всем было видно, что без духов не обойдутся люди.
Так и появились среди них Домовые. А Кикиморы вынуждены были своей богине подчиниться. Они поселились то в домах, то в курятниках, если в тех домах никак ужиться не могли. Но как бы они не ссорились, и как бы не противились, но хорошо понимали, кто стоит за ними- с Мокошью шутить было бесполезно, о Яриле и говорить нечего. Даждь более мирным казался. Только видимость обманчива. Спалить он мог запросто. Потому если они и капризничали и даже бунтовали, то быстро успокаивались, и все возвращалась в прежнее русло.
Хорошо было остальным лесным духом, жили они себе, не тужили, иногда только с людьми сталкивались. А тут совсем другое дело. И невольно хотелось Кикиморам убежать туда – в лес, некоторые убегали и на болотах даже прятались.
Только далеко не все так делали. Самые серьезные и ответственные там, в поселках оставались. Они и сами порой не ведали, мир ли от людей защищают, людей от мира, но оставались и жили.