Размер шрифта
-
+

Целительные свойства пшеницы - стр. 7

Полба – идеальный продукт для очистки от шлаков и токсинов

Первым видом пшеницы, который окультивировал русский люд, была полба. Очень долгое время полба была довольно популярным продуктом питания не только среди крестьян, но и на боярском столе.

Популярность полбы была довольно стабильна до наступления XIX века. Начиная с этих времен, полба была вытеснена мягкой пшеницей, которая в некоторой степени превосходила полбу в плодородности, а в период Второй мировой войны о полбе и вовсе забыли, так как ее выращивание было невозможно ввиду крайне шаткого экономического положения страны.

И только в восьмидесятых годах прошлого столетия популярность полбы вновь начала набирать обороты, когда многие диетологи мира затрубили о том, что полба – это идеальный продукт для диет похудения, очистки от шлаков и токсинов, общего оздоровления организма.

Сакральный хлеб

Хлеб – наиболее сакральный вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как дар Божий и одновременно как самостоятельное живое существо или даже образ самого божества. Требует к себе особо почтительного и почти религиозного отношения. В быту и в обрядах часто объединяется с солью.

Как один из наиболее позитивно окрашенных символов хлеб упоминается в сочетании с Богом, землей, солнцем и практически лишен негативных значений. В Белорусском Полесье, говоря что-нибудь нехорошее или неприличное, прибавляли: «Шануючы яснаго сонейка, матки-земли и дару Божаго (хлеба)». Хлеб символизирует отношения взаимного обмена между людьми и Богом, между живыми и предками. Он теснейшим образом связан с миром умерших, которые почти осязаемо участвуют в выпечке хлеба и получают от него свою долю в виде горячего пара или какой-либо специально выделенной для них части.

У восточных и западных славян было принято, чтобы буханка хлеба постоянно лежала на столе в красном углу.

Хлеб на столе символизировал богатство дома, постоянную готовность к приему гостя, а также был знаком божественного покровительства и оберегом от враждебных сил. Люди кладут хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Господу; но и Бог, в свою очередь, кладет хлеб на стол перед людьми: по общеславянскому выражению, хлеб – «дар Божий», а по русскому, «стол – ладонь Божья».

Архаический характер имеет представление о том, что Бог наделяет хлебом человека, причем вместе с «долей» – куском хлеба – человек получает и свою «долю», вместе с «частью» хлеба – и свое «счастье». В свадебных песнях Бог сам наделяет долей присутствующих, а изготовление каравая изображается как торжественное событие, в котором наряду с каравайницами принимают также участие Богородица и Иисус Христос. На белорусской свадьбе родители молодого, как бы принимая на себя функции Бога, давали жениху хлеб с солью, говоря: «Дарую тебе счасцем и долею, хлебом и солею, волами и каровами, усим добрым, што маю, и табе тое даю».

Страница 7